twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Аэроэкспресс "Пулково" – Витебский вокзал понадобится после 2019 года

15 июня в Смольном под руководством вице-губернатора Игоря Албина состоялось совещание, на котором были представлены проектные проработки ПАО «Ленгипротранс» по созданию железнодорожной линии "Санкт-Петербург-Витебский — аэропорт «Пулково". В обсуждении участвовали председатель Комитета по транспорту Александр Головин, первый заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Анатолий Мишанов, представители Комитета финансов Санкт-Петербурга, Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга, ПАО «Ленгипротранс».

Сециалисты «Ленгипротранса» разрабатывают основные проектные решения и параметры финансовой модели организации железнодорожного сообщения по этому направлению, которое считается предпочтительнее выхода ветки на Балтийский вокзал. Расположенный в историческом центре города Витебский вокзал является узлом маршрутов общественного транспорта всех направлений и выводит пассажиров на две линии метро, а также имеет организованную парковку и гостиницы в пешеходной доступности.

При работе над проектом были проанализированы сценарии пассажиропотока аэропорта «Пулково» на перспективу до 2040 года. Специалисты считают, что потребность в Аэроэкспрессе возникнет при интенсивности пассажиропотока в 23 млн человек. Тогда экспрессом воспользуются около 3 млн человек. Согласно данным ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» пассажиропоток аэропорта вырастет до 23 млн человек в год к 2019 году по оптимистичному сценарию, и до 2025 года - по базовому. Соответственно, и потребность в Аэроэкспрессе возникнет к 2019 – 2020 гг.

За поездку на аэроэкспрессе в первый год планируют брать 200 рублей с последующим ростом на 10% раз в три года. Капитальные затраты на реализацию проекта на инвестиционной стадии оцениваются в 18,9 млрд рублей.

Сейчас Комитет по градостроительству и архитектуре разрабатывает несколько вариантов проекта планировки территории объекта. При условии реализации проекта через территорию совхоза Шушары, вслед за предпроектными проработками понадобится внесение изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга и Правила землепользования и застройки, меняющие зонирование территории, по которой пройдет новая трасса.

Подводя итоги совещания, Игорь Албин поручил КРТИ, Комитету по транспорту и КГА совместно с Октябрьской железной дорогой сформировать дорожную карту мероприятий подготовительного этапа реализации проекта с учетом транспортной модели развития города и Ленобласти и необходимости внесения изменений в Генплан.

Учитывая, что расчётный срок строительства железнодорожной ветки для экспресса составляет 2 года, потенциальный инвестор - концессионер приступит к строительно-монтажным работам не ранее окончания Чемпионата мира по футболу 2018 г. Предварительно проектно-изыскательские работы по проекту должны быть завершены в 2017 году.