Яндекс.Метрика
  • Олеся Гончарова

Аренда и покупка жилья: не рискуя попасться на удочку

Развитие технологий, с одной стороны, существенно упрощает сделки с недвижимостью для всех участников процесса – продавцов, арендодателей, риелторов, арендаторов и покупателей. С другой – создает почву для потенциальных мошенников.

Развитие технологий, с одной стороны, существенно упрощает сделки с недвижимостью для всех участников процесса – продавцов, арендодателей, риелторов, арендаторов и покупателей. С другой – создает почву для потенциальных мошенников.

Покупка и аренда недвижимости сегодня – это уже не расклеенные на столбах и остановках объявления. С развитием технологий все сделки с недвижимостью плавно перемещаются в Интернет.

Иллюзия простоты

"С внедрением новых технологий рынок недвижимости эволюционирует, профессионалы внедряют платформы и инструменты, которые позволяют вести бизнес более эффективно, – говорит Валерий Виноградов, президент ГК "Авентин" (специализируется на риелторских и юридических услугах). – Сегодня, например, можно совершить виртуальный тур по объекту, отправить сканы документов, подать заявку на ипотеку или регистрацию онлайн, задействовать современные каналы коммуникаций при работе с клиентом и т.д.".

В риелторском бизнесе почти все агентства и риелторы обзавелись сообществами "ВКонтакте", микроблогами в Тwitter, страницами в Facebook, каналами на YouTube и аккаунтами в Instagram, отмечает генеральный директор АН "МИР недвижимости" Сергей Цветков.

"Набирает популярность и такой мессенджер, как Telegram, – говорит он. – Ключевая его особенность – возможность создания "ботов" – специальных аккаунтов, рассылающих по подписке различную информацию. Каждый пользователь может создать своего "бота" по интересующему его направлению".

У потребителей, в свою очередь, появляется больше возможностей для поиска – особенно с точки зрения доступа к различным базам объектов. Одних только групп в соцсетях, предлагающих квартиры как в аренду, так и на продажу, можно насчитать десятки.

Однако все это создает предпосылки для процветания теневого сектора недвижимости и черных риелторов: у потенциального покупателя создается иллюзия простоты поиска, покупки или аренды жилья, что потом может вылиться в весьма печальные финансовые последствия.

Впрочем, обезопасить себя от мошенников можно, главное – не терять бдительность.

Клиент важнее

По мнению Александра Гиновкера, директора агентства недвижимости "Невский простор", при аренде жилья мошеннические схемы встречаются чаще, чем при продаже, так как сделки в данном случае совершаются на меньшие суммы и проходят быстрее. Например, арендатор может внести тройную стоимость: оплату первого месяца проживания, комиссионные агенту и депозит, въехать в жилье, а через пару дней нерадивый собственник может заявить, что сдавать жилье он передумал, деньги вернет, но потом. Попадаются и не менее нерадивые арендаторы, которые сдают жилье нескольким людям в суб­аренду и просто исчезают. Примеров мошеннических схем можно привести массу.

"Профессионал, у которого наметан глаз, конечно, лучше сможет понять, где, кто и что, хотя от мошенников на 100% не застрахованы и сами риелторы", – добавляет Александр Гиновкер. Но опытный риелтор хотя бы точно знает, какие документы нужно проверить. К тому же многие агентства проводят внутренний аудит своих сотрудников, ведь этот бизнес очень зависит от репутации компании.

"Конкретная сделка и комиссионные, конечно, важны, но важнее довольный клиент, а значит, качество услуги, – убеждены в корпорации "Адвекс. Недвижимость". – Потому что это гарантия работы не только сегодня, но и в будущем. Ведь не секрет, что риелторский бизнес – это бизнес по рекомендациям".

Закрыть