twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Комплекс "Надежда" дошел до будущей станции "Беговая"

Горнопроходческий комплекс, занятый на строительстве новых станций Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена, дошел от стартового котлована до будущей станции "Беговая". После необходимой профилактики он отправится в сторону "Новокрестовской". 

В ОАО "Метрострой" рассказали, что в ближайшее время щит, названый "Надеждой", будут вести с минимальной скоростью, так как трасса проходит по территории станции, где уже присутствуют постоянные конструкции.

После профилактики и замены режущего инструмента горнопроходческий комплекс продолжит путь в сторону станции "Новокрестовская".

Новый участок Невско-Василеостровской линии метро должны построить к весне 2018 г. Он нужен городу для проведения матчей чемпионата мира по футболу. Именно поэтому объект находится на особом контроле. Ход строительства станций обсуждается ежедневно на утренних совещаниях у генерального директора "Метростроя" Вадима Александрова.

"Особое внимание уделяется процессу вывоза грунта, оформлению исполнительной документации, мониторингу, состоянию проходческого комплекса", – пояснили в "Метрострое".

Как ранее сообщал "ПД", новые станции строятся в очень сложных геологичес­ких условиях. Уже на первом километре подземного пути метростроители столкнулись с огромными валунами, на пути "Надежды" возникли подземные воды. Щит работал под железнодорожными путями, подземными пешеходными переходами через ул. Савушкина и под самой улицей. При этом строительство тоннеля ведется на небольшой для петербургского метро глубине – не более 15 м. Режущий орган "Надежды" перенес три ремонта.

В "Метрострое" рассчитывают, что горнопроходческий комплекс подойдет к "Ново­крестовской" примерно через 4 месяца. Далее – участок под акваторией Финского залива, который называют одним из самых сложных. Около 2 км метростроителям придется пройти под большой водой. Перед этой проходкой режущие инструменты щита вновь пройдут тщательную диагностику. В "Метрострое" рассчитывают, что сложные геологические условия закончатся ближе к "Приморской". По планам предприятия, до конца текущего года горнопроходческий комплекс "Надежда" должен дойти до Васильевского острова.

Проходка тоннеля завершится в специальной камере, где комплекс разберут. Это произойдет в районе станции метро "Приморская".

36,8 млрд рублей – общая стоимость строительства нового участка Невско-Василеостровской линии. Из них 14 млрд рублей выделил федеральный бюджет.

  • Текст
  • Ирина Тищенко