twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Американские ученые: "грехи" отцов отражаются на генетике их детей и внуков

Поведение и привычки мужчин на протяжении всей жизни прямо сказываются на генетических особенностях их будущих детей. К такому выводу пришли ученые из университета Джорджтауна в США, которые посвятили этому вопросу статью в научном журнале American Journal of Stem Cells.

Чтобы сделать подобное заключение, специалисты изучили десятки посвященных этой теме исследований. Выяснилось, что огромную роль в том, что будет заложено в генетику ребенка, играет внегенетическое наследование - преимущественно от отцов.

"Мы давно знаем, что гормоны, нутриенты матери и создаваемая ею психологическая обстановка необратимым образом меняет устройство и работу органов, клеток и генов у ее детей. Теперь мы доказали, что то же самое происходит и с отцами. Их стиль жизни и возраст могут отражаться в том, как функционируют молекулы, дирижирующие работой генов. Отцы влияют не только на своих детей, но и на последующие поколения", отметила соавтор исследования Джоанна Китлински.

Ученые утверждают, что, к примеру, все вредные привычки, которыми отцы страдали до момента появления у них детей, отражаются на особенностях развития не только прямых наследников, но и представителей следующих поколений. Так, если мать не употребляла алкоголь, а отец или его предки имели такое негативное пристрастие, то велика вероятность, что она передастся по наследству и ребенку. В то же время здоровая диета, которой отцы придерживались в подростковые годы, заметно уменьшает вероятность развития болезней сердечно-сосудистой системы у их детей и внуков.

Генетический материал человека упакован в особые белки-гистоны, удерживающие свернутую ДНК на месте и влияющие на "считываемость" отдельных генов. Эта "обертка" участвует в передаче информации между поколениями и позволяет быстрее приспосабливаться к новым условиям среды. "Отцовские метки" влияют на вероятность развития врожденных пороков развития и различных редких болезней, обусловленных неправильной работой генов или белков, считают ученые.