Такова партийная жизнь
политолог:
В США – канун президентских выборов и решающие схватки за роль основного претендента от двух ведущих политических партий этой страны – республиканцев и демократов.
Минувшая неделя в нашей стране была небогата яркими событиями. Зато в США политическая борьба в самом разгаре. Сейчас у власти демократы. Их представляет президент Обама. По конституции он не может назначить себе преемника. Если бы он решился на такой шаг, немедленно попал бы под процедуру импичмента. Вот почему в мире с таким беспокойным интересом наблюдают за ходом избирательной кампании в США. Клинтон или Трамп? Женщина или миллиардер?
Обама по должности не может высказываться ни в чью пользу, но время от времени не удерживается от вполне прозрачных намеков на свои предпочтения. Его одолевают иные заботы: он хочет войти в историю своей страны не просто первым президентом-афроамериканцем, но тем человеком, который укрепит американское лидерство в мире. Поскольку наш мир стремительно меняется и военно-политические аспекты этой цели становятся малодостижимы, Обама перенес акценты внешней политики на экономические сюжеты. Создание зоны транстихоокеанского партнерства вдохновило его на ускорение процесса создания зоны трансантлантического партнерства, которая ликвидирует торговые границы между Соединенными Штатами и Европейским союзом. Эта давняя идея, лежащая в русле постулатов либеральной экономики. Свободная торговля ("фритред") – это лозунг еще XIX в., с которым белые европейцы шли на колониальные завоевания. Обама, чьи предки, безусловно, пострадали от этих завоеваний, хочет поставить точку в истории и объединить оба континента. Причем первоначально торгово-экономически, а затем – и политически.
Пока что не вполне ясно, какую позицию по этой проблеме займут Клинтон и Трамп. Последнее слово, впрочем, не за ними. Оно за участниками партийных съездов республиканцев и демократов, которым предстоит определить кандидатов на президентский пост. А заодно и позицию по дальнейшему расширению зоны свободной торговли. Ситуация похожа на старый анекдот о том, как Сонечку хотят выдать замуж за барона Ротшильда. Вопрос только в том, согласится ли Ротшильд? Неважно – главное, что Сонечка уже согласна…