К Солнечной системе приближается уникальная комета-"родственница" Земли

Ее тело составляет первичная материя внутренней части Солнечной системы. Иными словами, она сделана из того же "теста", что и наша планета.

Ученые-астрофизики с нетерпением ждут приближения к нашей планете "бесхвостой" кометы C/2014 S3 из облака Оорта, химический состав которой идентичен первичной материи внутренней части Солнечной системы, из которой состоит Земля.

"Число таких комет подскажет нам, действительно ли планеты-гиганты двигались в сторону Солнца во время рождения нашей системы", - говорит  Оливье Хайнаут из Европейской южной обсерватории в Гархинге.

C/2014 S3 была открыта с помощью автоматической системы PAN-STARRS по поиску новых астероидов. Сначала она казалась ученым ничем не примечательной, но позднее, когда она попала в зону с достаточно сильной освещенностью, выяснилось, что состоит она не изо льда и замороженных газов, а пыли и твердых пород.

Комета совершает один оборот вокруг Солнца за 860 лет. У нее практически нет хвоста. Полагают, что практически сразу после своего "рождения" комета была выброшена в облако Оорта под действием притяжения планет-гигантов.

Ученые хотят выделить C/2014 S3 в отдельный класс небесных тел - "кометы Мэнкс". Это название связано с породой бесхвостых кошек с острова Мэн.