В сибирских пещерах найдены древние бактерии, способные лечить рак

Микроорганизмы, обнаруженные учеными из Иркутского университета, способны вырабатывать доселе неизвестные антибиотики.

Специалисты НИИ биологии Иркутского государственного университета и их коллеги из Германии выявили новый штамм бактерий, которые способны производить вещества, доселе неизвестные науке. Среди них антибиотики, которые могут лечить заболевания, ранее считавшиеся неизлечимыми.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале PLOS One. Ученые из Иркутска с 2014 года вели поиски новых штаммов актинобактерий в специфических экосистемах пещер Сибири, которые с течением столетий испытывали наименьшее влияние внешней среды. В результате в пещере Большая Орешная в 130 км от Красноярска нашли несколько штаммов древних бактерий, в которых нашли невиданный потенциал.

"Из вод пещерного озера и субстанции под названием "лунное молоко" мы выделили десять новых штаммов. Протестировали все и выбрали один, для которого провели более глубокое исследование. Как оказалось, данный штамм может производить более 120 соединений, 100 из которых пока неизвестны науке", - отметил старший научный сотрудник НИИ биологии ИГУ, кандидат биологических наук Денис Аксенов-Грибанов.

В том числе вещества, которые справляются с кишечной палочкой и грибами-возбудителями молочницы. По мнению ученых, другие соединения, вырабатываемые микроорганизмами, вполне могут обладать свойствами, связанные с уничтожением других возбудителей болезней. Полагают даже, что среди производимых бактериями веществ есть и лекарство от рака.

Теперь задача ученых состоит в том, чтобы определить, какой активностью обладают остальные, еще не идентифицированные соединения.