Астрофизики нашли мертвую звезду с атмосферой из кислорода

У ученых есть две версии о причинах возникновения такого небесного тела.

Астрофизики обнаружили белый карлик, в атмосфере которого превалирует кислород. Существование таких объектов ранее было теоретически предсказано. Статья об открытии опубликована в журнале Science.

Ученые нашли белый карлик SDSS J124043.01+671034,68 при анализе данных SDSS (Sloan Digital Sky Survey). Небесное тело сбросило внешнюю оболочку из легких элементов, оставив на поверхности лишь слой, состоящий большей часть из кислорода. Такой объект может являться конечной стадией эволюции некоторых сверхновых.

Наличие кислорода на мертвой звезде исследователи объясняют двумя способами.

По первому сценарию, кислород попал на поверхность с другой звезды. По второй гипотезе, взрыв сверхновой инициировал выброс легких элементов, но сохранил более тяжелые, такие как кислород

Белые карлики по массе сопоставимы с Солнцем при радиусе до ста раз меньше Солнца. Они представляют собой конечную стадию эволюции звезд наподобие нашей, когда из-за прекращения термоядерных реакций звезда разрастается до красного гиганта, который сбрасывает внешнюю оболочку, и образуется планетарная туманность с белым карликом в центре.