Яндекс.Метрика

Санкт-Петербург оказался в лидерах по количеству онлайн-покупок из-за рубежа

Согласно данным отчета, представленного в марте Ассоциацией компаний интернет-торговли и "Почтой России", в прошлом году россияне сократили количество покупок на виртуальных ресурсах на 17%, при этом в денежном выражении в данном направлении был отмечен рост на 7%, что привело к получению общего объема 760 млрд. рублей.

Согласно данным отчета, представленного в марте Ассоциацией компаний интернет-торговли и "Почтой России", в прошлом году россияне сократили количество покупок на виртуальных ресурсах на 17%, при этом в денежном выражении в данном направлении был отмечен рост на 7%, что привело к получению общего объема 760 млрд. рублей. Российский ритейл вырос на 7,2% и составил 540,8 млрд. рублей. Тенденцией 2015 года стал рост трансграничной торговли, увеличившейся на 5% и составившей 219,2 млрд. рублей. Санкт-Петербург оказался на втором месте по активности в плане приобретения заграничных товаров через Сеть: на его долю пришлось 11%. На первом месте, как этого и следовало ожидать, оказалась Москва, откуда заказы на иностранные товары приходили в 46% случаев. В общем объеме торговли доля продаж зарубежных ресурсов, с чьими предложениями можно ознакомиться на таких сайтах, как http://ek.ua, увеличилась с 21 до 29%, при этом число отправлений из других стран выросло сразу на 75%. В числе лидеров по сотрудничеству с Россией оказался Китай, чьи ритейлеры составляют достойную конкуренцию интернет-магазинам других стран в силу присутствия на них самых демократичных цен и невысоких транспортных расходов. Порядка 90% зарубежных посылок приходится именно на Поднебесную, привлекшую к себе внимание потребителей в свете неблагоприятной экономической ситуации в РФ.

Особенности трансграничной онлайн-торговли

За прошедший год в сфере трансграничной торговли наметились свои тенденции. Так, из зарубежных магазинов в Сети россияне чаще всего заказывают одежду и обувь: на эти покупки приходится порядка 35% от общего количества. Ненамного реже потребители выбирают за границей бытовую технику и электронику: в 32,3% случаев.

Было отмечено увеличение среднего чека трансграничных приобретений. Так, за последний год он увеличился с 3300 рублей до 3400 рублей, но это лишь в рублевом эквиваленте. При переводе суммы в евро результаты оказываются совершенно противоположными: уменьшение чека по одной транзакции с 64,4 до 52,3 евро. АКИТ отмечает, что для крупнейшей китайской площадки этот показатель был зафиксирован на отметке 1100 рублей без учета стоимости доставки заказа. Более 60% трансграничных покупок совершаются сегодня на сумму не более чем 22 евро. Зато приблизительно 0,47% всех приобретений обошлись россиянам более чем в 1000 евро.