Петербуржцы стали чаще жаловаться на розничную торговлю
Жители Петербурга стали чаще жаловаться на розничную торговлю. Почти половина всех обращений (45%) петербуржцев в Роспотребнадзор в прошлом году касалась вопросов торговли. В 2014 году этот показатель равнялся 35% от всего числа обращений в службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу.
Об этом рассказала начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Петербургу Галина Герцева на конференции, посвященной государственному надзору и административной ответственности в сфере зашиты прав потребителей.
Одни из самых "молодых" проблем, с которыми обращаются в Роспотребнадзор, касаются дистанционной торговли. Петербург сейчас занимает первое место в России по доле компаний, которые имеют официальные сайты и осуществляют торговлю с этих площадок.
"Электронный рынок порождает новые проблемы. В полтора раза увеличилось количество обращений в управление, связанных с дистанционными покупками", - отметила она. Чаще всего жалуются на недокомплектность заказа, недоставку или недоставку в оговоренный срок.
"Необходимо внесение изменение на законодательном уровне. В частности, расширить печень товаров, запрещенных к дистанционной продаже. В него например могут быть включены БАДы", - рассказала Галина Герцева.
Также петербуржцы часто жалуются на деятельность банков и микрофинансовых организаций. На долю последних приходится почти пятая часть всех обращений в Управление. Но чаще - почти 60% - петербуржцы сталкиваются с навязыванием обязательного страхования жизни и здоровья, взимание различных комиссий при исполнении кредитных договоров и т.д.
Пытались петербуржцы защитить и свои интересы в сфере оказания туристических услуг.
"Последние три года в этой сфере произошли непрогнозируемые и непредвиденные события - закрыто сообщение с Турцией и Египтом, часть туроператоров и компаний ушли с рынка. И, соответственно, у нас увеличилось количество претензий", - отметила Галина Герцена. Чаще всего они касались отказов туристических компаний возвращать деньги за несостоявшиеся поездки. По этим вопросам в 2015 году обратилось порядка 400 человек.