Особенности развития франчайзинга в Санкт-Петербурге
Вы занимаетесь бизнесом, но он не приносит желаемого дохода. Не спешите принимать кардинальные решения – поставить точку в своей деятельности вы успеете всегда. Есть отличный способ, который поможет вам добиться успеха.
На сегодняшний день франчайзинг – единственный честный способ заработать деньги на чужом имени. Мало кому известно, что впервые гениальная мысль о создании франчайзинговой сети посетила Исаака Зингера. После того, как предприниматель наладил массовое производство швейных машинок в США, он вдруг понял, что ему понадобится сеть сервисных центров, которые будут заниматься ремонтом. Естественно, организация такой системы потребовала бы от Зингера значительного капиталовложения. Он решил уступить права на ремонт и обслуживание швейных машин за определенную плату небольшим фирмам.
Со временем бизнесмены всего мира оценили такую схему, как очень выгодное сотрудничество компаний малого и крупного бизнеса. Суть этого взаимодействия состоит в том, что крупная компания предоставляет небольшой организации право пользования своим именем и товарным знаком. Выгода очевидна для обеих сторон: представитель большого бизнеса получает прибыль за «аренду» названия, а малого – имеет возможность развивать свою деятельность под прикрытием «громкого» имени.
В России эта форма сотрудничества прижилась примерно 10-12 лет назад. Но на сегодняшний день имеется всего лишь один нормативный документ российского законодательства, регулирующий функционирование франчайзинговых сетей. Этот факт совершенно не способствует сотрудничеству предпринимателей РФ с зарубежными в этом вопросе. Даже компания МакДональдс – владелец одной из крупных сетей франчайзинга во всем мире открывает на территории России исключительно собственные предприятия.
Санкт-Петербург считается одним из немногих городов нашей страны, в котором франчайзинговая система развита на высоком уровне. Сеть магазинов «СтолБери», «1000 и одна сумка», «Унция» и многие другие представители отечественного бизнеса успешно функционируют и развиваются в северной столице России.
Санкт-Петербург – город, который привлекателен не только своими культурными и историческими ценностями. Он также очень интересен в плане инвестиционных вложений, причем, не только для российских бизнесменов, но и для иностранцев. Заинтересованы они, конечно же, и в создании франчайзинговых сетей. К примеру, в последнее время заметно возрос интерес американских компаний к налаживанию таких систем взаимодействия с представителями бизнеса Санкт-Петербурга.
По-прежнему серьезным барьером в этой сфере остается российское законодательство. Однако, несмотря на все преграды, уже есть первые результаты усилий иностранных компаний, направленных на создание сетей франчайзинга в Санкт-Петербурге. Это, конечно же, дает надежду на то, что в ближайшем будущем сотрудничество станет более тесным.
Но не только иностранные компании стремятся к развитию таких систем взаимодействия. Предприниматели Санкт-Петербурга также стремятся выйти на мировой уровень. Сеть ресторанов «Чайная ложка» хорошо развита не только на территории Санкт-Петербурга и России. Не так давно была открыта чайная этой франчайзинговой сети на территории так называемого ближнего зарубежья – в городе Клайпеда (Литва).
Такие системы взаимовыгодного сотрудничества являются отличным примером «симбиоза» в бизнес-структурах. Санкт-Петербург по уровню развития сетей франчайзинга может стать наглядным примером для других городов России.