Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Кредитные ставки загоняют петербуржцев в экономическое рабство

Десятки петербуржцев, решившись купить новый автомобиль в кредит и соблазнившись "выгодным" предложением, попали в экономическое рабство. Схема, придуманная хозяевами одного из автосалонов города, увеличила стоимость машины в несколько раз.

Десятки петербуржцев, решившись купить новый автомобиль в кредит и соблазнившись "выгодным" предложением, попали в экономическое рабство. Схема, придуманная хозяевами одного из автосалонов города, увеличила стоимость машины в несколько раз.

Автосалон, от деятельности которого пострадали многие петербургские автолюбители, с виду ничем не отличается от многих других подобных заведений. Те же назойливые речи продавцов, изливающиеся на потенциальных клиентов, и прочие маркетинговые уловки. Но если в большинстве случаев танцы вокруг покупателя вызваны стремлением автоторговцев продать дополнительные, пусть и избыточные, услуги, то в этом проблемном автосалоне хозяева пошли дальше.

Слово за слово

Кричащая реклама в Интернете уверяет автолюбителей, что у них есть уникальный шанс приобрести авто за хорошую цену. По мнению многих автовладельцев, цены действительно интересные и при этом не слишком заниженные, поэтому не вызывают подозрений. Продуманная рекламная кампания приносит свои плоды: люди идут в салон и попадают прямиком в сети нахальных обманщиков.

"Изучив в Интернете предложения различных компаний, я наконец нашел нужную мне машину по приемлемой цене, – рассказывает Михаил Н., пострадавший. – По телефону оператор подтвердила наличие интересующей меня машины в полной комплектации, рассказала об условиях получения кредита. Первого взноса нет, ставка 4,5%, все вроде устраивало".

Со слов Михаила, когда он приехал в автосалон, некто Артем, представившийся менеджером, начал откровенно "ездить по ушам", расхваливая различные авто. На замечание, что машина уже выбрана и пора переходить к обсуждению условий сделки, чрезмерно ретивый менеджер отреагировал нетривиально. 

Вместо того чтобы хватать "готовенького" клиента и оформлять бумаги, он предложил устроить тест-драйв автомобиля. Объяснил прос­то: "Пока готовят бумаги, вполне успеем сделать пару кругов". Устав бороться с навязчивым продавцом, Михаил согласился.

После пробного заезда выяснилось, что документы так и не готовы и надо еще подождать.

"Целую экскурсию провели по салону, кофе просто опоили. Уже начал нервничать, но процесс вроде идет, пришлось ждать", – вспоминает Михаил.

По словам автовладельца, после нескольких часов ожидания, разговоров и второго тест-драйва наконец выдали кипу документов. "Как оказалось, обещанными 4,5% и не пахнет. Кроме того, необходимо внести некий страховой взнос, в моем случае около 150 тыс. рублей", – негодует Михаил.

Как ему пояснили сотрудники салона, страховой взнос можно будет вернуть через 3 месяца – мол, это процедура такая, чтобы заявку на кредит одобрили. С банком есть все договоренности. 

Ставка по кредиту тоже оказалась огромна – почти 30 %. Со слов кредитного специалиста автосалона, это стандартная процедура банка. Впоследствии предусмотрено рефинансирование, и процент снизят.

Так, слово за слово, и Михаил, как и десятки других клиентов автосалона до него, документы подписал.

Шло время…

Прошло 3 месяца, и Михаил, раздосадованный, что приходится платить огромную сумму за кредит, направился в банк.

"Выяснилось, что возврат страховой премии возможен только при досрочном погашении задолженности, и всего в размере 50 %, – делится Михаил. – Про рефинансирование говорят, что ничем помочь не могут. Раз документы подписаны, так платите".

Теперь Михаил вместе с другими пострадавшими вынужден платить по автокредиту как за ипотеку. У некоторых автовладельцев итоговая стоимость авто получилась чуть ли не в 2 раза выше рыночной цены. 

Обманутые петербуржцы собираются искать правду в суде.

"Если горожане смогут доказать, что им обещали и кто им это обещал, в теории такого продавца можно привлечь к административной ответственности", – отмечает Георгий Федоров, руководитель интернет-сообщества "Юридическая грамотность автомобилистов".

По его словам, недобросовестным хозяевам автосалона может грозить ч. 1 ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ("обман потребителей"). 

По ней обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара влечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

"Конечно же, действия по обману потребителей незаконны, – поясняет Георгий Федоров. – Однако согласно российскому законодательству стороны договора свободны в определении цены товара, кредитной ставки и оформления страхования".

Он также заметил: чтобы не попасть в подобную историю, нужно меньше слушать устные уверения другой стороны. Важно внимательно читать условия договора, а если понять какие‑то нюансы не представляется возможным, лучше обратиться за помощью к юристам.

Закрыть