Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Для Синопской набережной с третьей попытки выберут нового подрядчика

Реконструкцию Синопской наб. должен закончить новый подрядчик. После расторжения контракта с ОАО «Мостостроительный трест №6» город вновь приступил к выбору компании, которая должна сдать сложный объект к концу мая 2017 г.

Реконструкцию Синопской наб. должен закончить новый подрядчик. После расторжения контракта с ОАО «Мостостроительный трест №6» город вновь приступил к выбору компании, которая должна сдать сложный объект к концу мая 2017 г.

Для Синопской наб. выберут нового подрядчика. СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» объявило конкурс на достройку объекта, работы оценили в 1,1 млрд рублей.

Реконструкция участка набережной от Херсонского пр. до ул. Моисеенко должна завершиться не позднее 25 мая 2017 г., об этом сообщает сайт госзакупок.

Первый срыв сроков

Новой компании предстоит достроить 308‑метровый тоннель под Херсонской ул. Трасса, рассчитанная на две полосы движения, должна значительно облегчить путь от Большеохтинского моста к мосту Александра Невского.

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга отметили, что это третья по счету попытка выбрать подрядчика и построить тоннель.

В 2013 г. работы на этом объекте начало московское ООО «НПО «Космос». Компания выиграла тендер, снизив цену на 200 млн рублей. Строительство должно было завершиться летом 2014 г. Но в процесс вмешалась природоохранная прокуратура, которая запретила вести работы: они могли бы помешать нересту рыб.
После срывов сроков строительства городу пришлось расторгнуть контракт со столичным предприятием.

Работы остановили

Вторым подрядчиком стало ООО «Мостостроительный трест №6». Крупная петербургская компания планировала построить тоннель к лету 2016 г. Но чуть меньше года назад стало известно о том, что предприятие очень близко к банкротству. Летом прошлого года оно фактически остановило работы на объекте.

Впрочем, не только на этом. Еще совсем недавно «Мостострой №6» считался одним из крупнейших дорожных строителей Санкт-Петербурга. В прошлом году общий объем государственных контрактов превышал 10 млрд рублей. Но оказалось, что среди них – сплошь долгострои. В их числе, например, транспортная развязка в районе станции Репино, на пересечении Зеленогорского шоссе и Большого пр. Курортного района с железнодорожными путями Выборгского направления.

В перспективе новая развязка помогла бы решить проблему у переезда и на участках Зеленогорского шоссе, где скапливаются огромные пробки.

Транспортные связи

Еще один объект «Мостостроя № 6» – строительство первого этапа транспортной развязки на пересечении Пискаревского пр. и пр. Непокоренных. В будущем она должна повысить пропускную способность перекрестка и обеспечить эффективную транспортную связь между районами. Пр. Непокоренных и Шафировский пр. связывают Красногвардейский, Калининский и Выборгский районы Санкт-Петербурга.

Кроме того, «Мостострой № 6» строил транспортную развязку на наб. Обводного канала на участке от Глухоозерского шоссе до пр. Обуховской Обороны.

Контракт расторгли

В настоящий момент город уже расторг контракт по Синопской наб. с обанкротившимся подрядчиком. В КРТИ отметили, что компания успела выполнить около половины всех работ на объекте.

К слову, на сайте Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области можно найти десятки дел, где «Мостострой №6», испытывающий серьезные финансовые проблемы, выступает ответчиком.

Новые поиски

Очередного подрядчика для продолжения работ на Синопской наб. город рассчитывает выбрать в начале апреля. По условиям, прописанным в конкурсной документации, компания должна выйти на объект сразу после заключения с ней государственного контракта.

Переход и сети

Кроме тоннеля новому подрядчику предстоит построить новую стенку наб. Невы длиной 261 м на участке между рекой Монастыркой и Обводным каналом, а также реконструировать уже существующую длиной в 490 м.

Компания также построит наземный пешеходный переход через съезды с пр. Обуховской Обороны на наб. Обводного канала. Конструкцию оснастят подъемными устройствами для людей с ограниченными возможностями.

В списке работ также значатся реконструкция 2,5 км магистральных улиц, перекладка трамвайных путей и контактных сетей трамвайно-троллейбусных линий.
Реконструкция коснется и инженерных коммуникаций – водопровода, кабельных линий, наружного освещения и сетей связи.

Подрядчик также должен построить 3,7 км дождевой канализации с очистными сооружениями и реконструировать шахты и скважины глубинного канализационного коллектора.

Не один банкрот

Добавим, что «Мостострой № 6» – не первый крупный дорожный подрядчик, заявивший о своих финансовых проблемах в 2015 г. В мае в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области подало иск с заявлением о собственном банкротстве ОАО «Мостоотряд-19».

Эта компания занималась строительством развязок в районе Поклонной горы.

«Мостоотряд-19» также был занят на строительстве развязки на пересечении автодороги М10 с трассой Пушкин – Колпино.

Как ранее сообщал «ПД», этот объект закончит другой подрядчик. Конкурс, объявленный городом, выиграло ООО «Геоизол».

Компания получит около 1 млрд рублей. По условиям государственного контракта, объект должен быть готов к 30 июня 2016 г.

Реконструкция Синопской наб. позволит улучшить транспортную ситуацию на участках от Обводного канала до моста Александра Невского, на перекрестке с Херсонской ул. и на съезде с моста Александра Невского в направлениях к Херсонской ул. и Синопской наб. Изменится и схема движения пешеходов.

20 млрд рублей в 2016 г. получит Комитет по развитию транспортной инфраструктуры СПб на дорожное строительство в Санкт-Петербурге. Эта сумма прописана в Адресной инвестиционной программе на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг.

Закрыть