twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Пулковский аэроэкспресс может "свернуть" на Витебский вокзал

Пулковскому аэроэкспрессу рассчитывают путь на Витебский вокзал. ПАО "Ленгипротранс" завершило предпроектные проработки "витебского" варианта, который станет альтернативой разработанному в 2011 году "Ленгипротрансом" по заказу правительства Санкт-Петербурга и ОАО "РЖД" варианту организации пассажирских перевозок в аэропорт с Балтийского вокзала (станция метро "Балтийская").

Среди преимуществ дороги в аэропорт Пулково называют то, что не нужна коренная реконструкция существующих станций и перегонов Октябрьской железной дороги; отсутствует грузовое движение на путях Витебского направления, используемых для пассажирского движения - в перспективе это позволит увеличить скорость пассажирских поездов. 

Кроме того, Витебский вокзал расположен возле станций сразу двух разных линий метро – "Пушкинская" 1-й линии и "Звенигородская" 5-й линии и находится в историческом центре города. Есть организованное парковочное пространство рядом с вокзалом. Удобно добираться наземным транспортом.

В перспективе возможно организовать промежуточную остановку на станции метро "Купчино" 2-й линии, то есть будет обеспечена прямая пересадка между электропоездами в аэропорт и тремя из пяти линии метрополитена.

По предварительным данным, стоимость реализации "Витебского" варианта сопоставима с "Балтийским" вариантом. Вопрос предварительно согласован с Октябрьской железной дорогой.

Согласно проработкам "Ленгипротранса", объем пригородного движения на существующей линии может быть сохранен (81 пара пригородных поездов в выходные дни летом) "с интеграцией дополнительного тактового движения в аэропорт" (39 и даже 57 пар поездов в сутки соответственно для интервалов 30 и 20 минут). 

Сейчас расчетный вариант - примыкание новой линии от аэропорта в районе станции "Шушары" Витебского направления ОЖД с интервалом движения электропоездов 20 минут. 

Электропоезда будут идти от Витебского вокзала до аэропорта "Пулково" не более 25 минут.

До 15 июня "Ленгипротрансом" будет выполнен второй этап проектных работ - основные проектные решения на строительство и примыкание новой линии. 

Разработку проекта планировки нового линейного объекта планируется осуществить до 1 октября 2016 года.

Затем правительство Санкт-Петербурга планирует объявить конкурс на реализацию проекта на основе концессионного соглашения. Не исключается также возможность того, что компании-инвесторы выступят с самостоятельной инициативой реализации проекта.

В 2015 году пассажиропоток, обслуженный аэропортом Пулково", составил около 13,5 млн человек, в перспективе ожидается развитие дальнемагистральных маршрутов и рост пассажиропотока до 22 млн человек, отметил вице-губернатор Игорь Албин.

В весенне-летнюю навигацию из Пулково планируется запуск рейса в Шанхай, возобновится рейс АК "Россия" в Пекин, увеличится частота рейсов в Юго-Восточную Азию. Ведется работа по увеличению чартерных направлений из Китая в Санкт-Петербург. "Организация удобной беспересадочной связи между центром Петербурга и аэропортом – актуальная задача, и правительство рассчитывает найти достойного инвестора в качестве партнера по проекту железнодорожного экспресса", - отметил вице-губернатор.

Между тем, как отмечают специалисты, "Аэроэкспресс" – наименование, принадлежащее проекту железнодорожного сообщения Москвы с аэропортами, и если проект в Петербурге будет реализован другими инвесторами, ему потребуется собственное название. Среди рабочих вариантов: "А-экспресс" – потому что первый, но не последний в городе, "Пулковский экспресс" – как географическое определение направления, "Царскосельский экспресс" – как новая история первой железной дороги в России, и другие.

Напомним, общая стоимость аэроэкспресса - 15 млрд рублей. Две трети этой суммы Петербург получит в качестве бюджетного кредита из федерального центра, оставшиеся 5 млрд рублей поделят между городской казной и ОАО "РЖД".

По его словам, в 2016 году Петербург получит от Москвы в качестве бюджетного кредита 10 млрд рублей.

Что касается "балтийского" варианта, то в рамках проекта строительства линии аэроэкспресса от "Пулково" до Балтийского вокзала планируется реконструировать 12 км существующего железнодорожного пути и построить 5,4 км новой двухпутной железнодорожной линии.

В ходе реализации проекта также будут возведены железнодорожный терминал на территории "Пулково", обустроен терминал на Балтийском вокзале и закуплены  новые составы. 

По задумке властей аэроэкспресс должен будет выполнять не только утилитарную функцию — подвозить петербуржцев и гостей города, но и стать важным звеном использования железнодорожных перевозок города.

Напомним, ранее губернатор Георгий Полтавченко и тогда еще президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин направили президенту РФ Владимиру Путину повторное обращение о выделении средств из федерального бюджета на строительство аэроэкспресса, который свяжет аэропорт "Пулково" и Петербург.

"Понятно, что на развитие "Аэроэкспресса" город не может вкладывать свои деньги по  требованиям Бюджетного кодекса. Но никто не мешает нам, как и в других мегаполисах, комфортно состыковать железную дорогу с городскими видами транспорта. Построить современные транспортно-пересадочные узлы, перераспределить транзитные потоки и полностью использовать возможности железной дороги для перевозок внутри города. Мы надеемся к созданию новых транспортно-пересадочных узлов также привлечь частные инвестиции. Включая, кстати, малый бизнес. Цель — создать единую транспортную систему для  тех, кто  живет в городе, и для тех, кто приезжает в Петербург", - отмечал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавенко перед стартом ПМЭФ-2015.