Яндекс.Метрика

Пулковский аэроэкспресс может "свернуть" на Витебский вокзал

Пулковскому аэроэкспрессу рассчитывают путь на Витебский вокзал. ПАО "Ленгипротранс" завершило предпроектные проработки "витебского" варианта, который станет альтернативой разработанному в 2011 году варианту организации пассажирских перевозок в аэропорт с Балтийского вокзала.

Пулковскому аэроэкспрессу рассчитывают путь на Витебский вокзал. ПАО "Ленгипротранс" завершило предпроектные проработки "витебского" варианта, который станет альтернативой разработанному в 2011 году "Ленгипротрансом" по заказу правительства Санкт-Петербурга и ОАО "РЖД" варианту организации пассажирских перевозок в аэропорт с Балтийского вокзала (станция метро "Балтийская").

Среди преимуществ дороги в аэропорт Пулково называют то, что не нужна коренная реконструкция существующих станций и перегонов Октябрьской железной дороги; отсутствует грузовое движение на путях Витебского направления, используемых для пассажирского движения - в перспективе это позволит увеличить скорость пассажирских поездов. 

Кроме того, Витебский вокзал расположен возле станций сразу двух разных линий метро – "Пушкинская" 1-й линии и "Звенигородская" 5-й линии и находится в историческом центре города. Есть организованное парковочное пространство рядом с вокзалом. Удобно добираться наземным транспортом.

В перспективе возможно организовать промежуточную остановку на станции метро "Купчино" 2-й линии, то есть будет обеспечена прямая пересадка между электропоездами в аэропорт и тремя из пяти линии метрополитена.

По предварительным данным, стоимость реализации "Витебского" варианта сопоставима с "Балтийским" вариантом. Вопрос предварительно согласован с Октябрьской железной дорогой.

Согласно проработкам "Ленгипротранса", объем пригородного движения на существующей линии может быть сохранен (81 пара пригородных поездов в выходные дни летом) "с интеграцией дополнительного тактового движения в аэропорт" (39 и даже 57 пар поездов в сутки соответственно для интервалов 30 и 20 минут). 

Сейчас расчетный вариант - примыкание новой линии от аэропорта в районе станции "Шушары" Витебского направления ОЖД с интервалом движения электропоездов 20 минут. 

Электропоезда будут идти от Витебского вокзала до аэропорта "Пулково" не более 25 минут.

До 15 июня "Ленгипротрансом" будет выполнен второй этап проектных работ - основные проектные решения на строительство и примыкание новой линии. 

Разработку проекта планировки нового линейного объекта планируется осуществить до 1 октября 2016 года.

Затем правительство Санкт-Петербурга планирует объявить конкурс на реализацию проекта на основе концессионного соглашения. Не исключается также возможность того, что компании-инвесторы выступят с самостоятельной инициативой реализации проекта.

В 2015 году пассажиропоток, обслуженный аэропортом Пулково", составил около 13,5 млн человек, в перспективе ожидается развитие дальнемагистральных маршрутов и рост пассажиропотока до 22 млн человек, отметил вице-губернатор Игорь Албин.

В весенне-летнюю навигацию из Пулково планируется запуск рейса в Шанхай, возобновится рейс АК "Россия" в Пекин, увеличится частота рейсов в Юго-Восточную Азию. Ведется работа по увеличению чартерных направлений из Китая в Санкт-Петербург. "Организация удобной беспересадочной связи между центром Петербурга и аэропортом – актуальная задача, и правительство рассчитывает найти достойного инвестора в качестве партнера по проекту железнодорожного экспресса", - отметил вице-губернатор.

Между тем, как отмечают специалисты, "Аэроэкспресс" – наименование, принадлежащее проекту железнодорожного сообщения Москвы с аэропортами, и если проект в Петербурге будет реализован другими инвесторами, ему потребуется собственное название. Среди рабочих вариантов: "А-экспресс" – потому что первый, но не последний в городе, "Пулковский экспресс" – как географическое определение направления, "Царскосельский экспресс" – как новая история первой железной дороги в России, и другие.

Напомним, общая стоимость аэроэкспресса - 15 млрд рублей. Две трети этой суммы Петербург получит в качестве бюджетного кредита из федерального центра, оставшиеся 5 млрд рублей поделят между городской казной и ОАО "РЖД".

По его словам, в 2016 году Петербург получит от Москвы в качестве бюджетного кредита 10 млрд рублей.

Что касается "балтийского" варианта, то в рамках проекта строительства линии аэроэкспресса от "Пулково" до Балтийского вокзала планируется реконструировать 12 км существующего железнодорожного пути и построить 5,4 км новой двухпутной железнодорожной линии.

В ходе реализации проекта также будут возведены железнодорожный терминал на территории "Пулково", обустроен терминал на Балтийском вокзале и закуплены  новые составы. 

По задумке властей аэроэкспресс должен будет выполнять не только утилитарную функцию — подвозить петербуржцев и гостей города, но и стать важным звеном использования железнодорожных перевозок города.

Напомним, ранее губернатор Георгий Полтавченко и тогда еще президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин направили президенту РФ Владимиру Путину повторное обращение о выделении средств из федерального бюджета на строительство аэроэкспресса, который свяжет аэропорт "Пулково" и Петербург.

"Понятно, что на развитие "Аэроэкспресса" город не может вкладывать свои деньги по  требованиям Бюджетного кодекса. Но никто не мешает нам, как и в других мегаполисах, комфортно состыковать железную дорогу с городскими видами транспорта. Построить современные транспортно-пересадочные узлы, перераспределить транзитные потоки и полностью использовать возможности железной дороги для перевозок внутри города. Мы надеемся к созданию новых транспортно-пересадочных узлов также привлечь частные инвестиции. Включая, кстати, малый бизнес. Цель — создать единую транспортную систему для  тех, кто  живет в городе, и для тех, кто приезжает в Петербург", - отмечал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавенко перед стартом ПМЭФ-2015.

Закрыть