twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Директор ФСКН России Виктор Иванов: главное – количество не уголовных дел, а ликвидированных ОПГ

Директор ФСКН России Виктор Иванов раскритиковал методы работы сотрудников Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге, поставивших под сомнение эффективность госнаркоконтроля.

Свое заявление глава Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) сделал на итоговом заседании коллегии ведомства. У Виктора Иванова недоумение вызывают настойчивые попытки отдельных ангажированных внешними силами так называемых аналитиков ретушировать принципиальное различие между борьбой с оптовым и розничным оборотом наркотиков.

Сомнительные методы

В частности, в декабре минувшего года Институт проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге (ИПП ЕУСПб) под руководством выпускников Гарвардского, Кембриджского и Йельского университетов США и Великобритании предложил свои рецепты оценки эффективности силовых структур России под видом трогательной заботы о бюджете России. В одной из работ специалисты института буквально навязывают тезис об отсутствии различий между работой МВД РФ и ФСКН РФ в борьбе с наркотиками, причем этот тезис базируется на манипуляциях с диковинным для криминологии понятием "медианная масса изымаемых наркотиков".

"Определяется авторами эта "медианная масса" до примитивности просто: все факты изъятий упорядочиваются в порядке возрастания массы изымаемых партий наркотиков, и затем число, расположенное в середине этого ряда, называется "медианной массой изъятых наркотиков", – пояснил Виктор Иванов. Он назвал методику, предлагаемую сомнительными специалистами, несостоятельной и ущербной.

"Я бы порекомендовал тем, кто финансирует Институт проблем правоприменения, применить к сотрудникам этого экзотического учреждения такой же подход: первые 180 дней в году не платить им зарплату вообще, а оставшиеся дни платить ее в обычном размере. Тогда медианная зарплата за год у каждого сотрудника этого института не изменится, что сэкономит средства спонсоров", – заявил Виктор Иванов.

Удар по наркобизнесу

Стоит отметить, что далеко не всем как в России, так и на Западе нравится деятельность ФСКН по борьбе с наркоспрутом. Так, например, в 2015 г. суды вынесли 4250 решений в отношении организаторов наркобизнеса, из них 3611, то есть 85%, – по материалам уголовных дел ФСКН России. При этом четверть ликвидированных преступных сообществ либо были организованы за пределами нашей страны, либо имели в своей структуре подразделения, находящиеся за рубежом.

При этом Виктор Иванов привел пример: привлечение к уголовной ответственности 13,5 тыс. наркосбытчиков, так называемых капитанов наркобизнеса, привело к изъятию почти 27 т концентрированных наркотиков. Это предотвратило экономический ущерб от попадания оптовых партий в розницу в размере 114 млрд рублей.

Впрочем, в ИПП ЕУСПб считают, что приводимые Виктором Ивановым на коллегии службы показатели работы ФСКН – только один из способов оценки эффективности работы ведомства. Этот способ имеет два недостатка: первый – непрозрачность процедур анализа данных, второй – данные собираются внутри самого ведомства. Поэтому проверить их достаточно сложно.

"Наша главная задача – не количество уголовных дел, а количество ликвидированных преступных групп и сообществ, что влечет разрушение инфраструктуры поставок оптовых партий наркотиков для дальнейшей дистрибуции",  сказал Виктор Иванов.

По итогам 2015 г. с помощью ФСКН России заблокированы активы наркоторговцев почти на 1 млрд рублей. Также были изъяты оптовые партии синтетических наркотиков общим объемом более 3,6 т, что позволило предотвратить поступление 70 т курительных смесей в розничный оборот.