twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Ученые: развитию депрессии и никотиновой зависимости способствует ДНК неандертальцев

Ученые выяснили, что развитию депрессии и склонности к табачной или наркотической зависимости способствуют некоторые гены, унаследованные современным человеком от неандертальцев. Об этом сообщается в журнале Science.

"Мы выяснили, что неандертальская ДНК влияет на многие черты человека, влияющие на его подверженность болезням иммунологического, нейрологического, психологического и репродуктивного характера", - рассказал Джон Капра из университета Вандербильта в Нэшвилле.

Ученые установили, что в ДНК современного человека содержится 2-4% генома неандертальцев. Часть из этих генов помогли кроманьонцам приспособиться к жизни на севере, подарив им сильный иммунитет. Другие гены, наоборот, повышали риск возникновения некоторых заболеваний.

Кроме этого, некоторые гены неандертальцев повышали шанс того, что их обладатель станет курильщиком или наркоманом.