twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Ученые: у ленивых людей «усыхает» мозг

Ученые из Бостонского университета в США нашли прямую связь между уровнем физической активности в один период жизни и размером мозга через несколько десятилетий.

Исследователи доказали, что низкая физическая активность в молодости способствует уменьшению размера человеческого мозга во время старости. Результаты своего исследования нейрофизиологи опубликовали в журнале Neurology.

Группа американских ученых изучала данные о 1,5 тыс. добровольцах, собранные в течение 20 лет.

В начале и конце эксперимента добровольцы проходили тест на физическую подготовку, после чего ученые получили снимки с помощью магнитно-резонансного томографа.

Сопоставив снимки МРТ и результаты, полученные во время тестов на физическую подготовку, специалисты обнаружили закономерность: чем ниже уровень физической готовности человека, тем меньше становился его мозг в течение следующих 20 лет.

Пока объяснить,  с чем именно связан такой феномен, ученые не могут.  Одни полагают, что «усыхание» мозга может быть следствием низкого уровня физической активности. С другой стороны, оба эти вещи могут быть следствием другого процесса в организме.