twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

Петербургским транспортным предприятиям не хватает рабочих рук

Более 13 тысяч сотрудников требуется петербургским предприятиям в сфере развития транспортного комплекса, из них - более 11 тыс. работников со средним профессиональным образованием.

Дополнительную потребность в квалифицированных кадрах на 2015-2020 гг. озвучил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин. По его словам, сейчас в транспортном комплексе работает порядка 30 тыс. человек: из них в государственном секторе 1584 сотрудника, в 194 коммерческих организациях - более 29 тыс. человек.

В ближайшие годы в сфере развития транспортной инфраструктуры ожидается дефицит работников со средним профессиональным образованием. Как отметил Сергей Харлашкин, дополнительная потребность в сотрудниках с высшим образованием всего лишь 1600 человек, в то время как со средним - более 11 тыс.

О привлечении работников в отрасль зашла речь на научно-практической конференции "Потребность в кадрах в сфере развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга: особенности технологии государственного регулирования регионального рынка труда". Здесь были озвучены основные кадровые направления Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

По словам Сергея Харлашкина, в ближайшее время в Петербурге необходимо сформировать перечень основных городских предприятий, проанализировать данные о вакантных рабочих местах, запросить у Комитета по науке и Комитета по образованию данные о количестве трудоустроенных выпускников по специальностям, необходимым в отрасли.

К слову, взаимодействие с вузами и средне-специальными образовательными учреждениями уже ведется. Так, в 2015 году учебную и производственную практику в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры и подведомственных учреждениях прошли более 60 человек. Соглашение о сотрудничестве заключено с Северо-Западным институтом управления Академии народного хозяйства при президенте РФ, Государственным архитектурно-строительным университетом, Национальным минерально-сырьевым университетом "Горный", Санкт-петербургским государственным университетом путей сообщения.

Как отмечают в КРТИ, профильные вузы представили в комитет несколько десятков патентов. Трамвайный путь на бетонном основании, способ изготовления системы верхнего строения пути, противораспорная прокладка для рельсов железнодорожной сети - эти разработки вскоре могут применить на практике.

В рамках конференции прошла выставка "Транспортная инфраструктура в лицах", посвященная работникам и руководителям дорожной отрасли, проектировщикам, метростроителям.

  • Текст
  • Екатерина Шабанова