twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Дорожные предприятия Петербурга израсходовали только 15 процентов соли

К сегодняшнему дню дорожные предприятия Петербурга израсходовали более 60 процентов песка и 15 процентов соли. Оставшегося запаса должно хватить для обработки улично-дорожной сети в местах образования гололеда до окончания холодов. 

Об этом сообщила пресс-служба комитета по благоустройству Петербурга. В то же время, дорожные предприятия готовы докупить песок, если это понадобится. Об этом стало известно сегодня на совещании в комитете по благоустройству.

Комитет не ведет закупку противогололедных материалов. Дорожные специализированные предприятия, работающие по государственным контрактам, самостоятельно приобретают материалы, необходимые для обеспечения безопасности движения на улично-дорожной сети.

Материалы закупаются дорожными предприятиями через портал госзакупок в соответствии с ФЗ-223. Победителем электронного аукциона становится компания, предложившая наименьшую цену. Цена песка зависит от времени закупки, ее объемов, наличия или отсутствия условия доставки и многих других факторов.

Стоит заметить, что стоимость соли более чем в 4 раза выше, чем цена песка, и составляет около 2 тысяч рублей за тонну.

К началу зимнего сезона (для дорожников это 16 октября), предприятиями было запасено 120 тысяч тонн соли и 53 тысячи тонн песка с учетом остатков прошлого года.

За четыре месяца предприятия израсходовали около 40 тысяч тонн песко-соляной смеси и 18 тысяч тонн соли. 

При приготовлении песко-соляной смеси используется одна часть соли и девять частей песка. Соль применялась также в составе соляного раствора в октябре, ноябре и декабре – в отсутствие снега при ночных заморозках для борьбы со скользкостью на особо опасных местах – путепроводах, мостах, спусках и подъемах. 

В январе обработка скользких участков производилась в основном песком и песко-соляной смесью.

Очевидно, что запасы соли, сделанные на этот сезон, до конца потрачены не будут и перейдут на следующий год. Прошлой зимой, когда было разрешено применение соли в чистом виде, дорожниками было использовано около 80 тысяч тонн этого материала.

Дорожные предприятия стараются разумно подходить к применению противогололедных материалов – песком и песко-соляной смесью обрабатывают те участки улично-дорожной сети, где это необходимо. Основной упор сделан на прометание дорог и тротуаров. Это требует больше усилий, но позволяет сохранить город чистым в условиях нынешней зимы, когда погодные условия меняются стремительно, иногда несколько раз за день.