twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Британским ученым разрешили ставить опыты на человеческих зародышах

Власти Великобритании официально разрешили группе генетиков из института Фрэнсиса Крика ставить опыты на человеческих эмбрионах и яйцеклетках с помощью универсального редактор генома CRISPR/Cas9.

Как сообщает британский журнал Nature, в марте 2015 г. появились слухи о том, что несколько китайских и американских ученых уже провели ряд опытов по редактированию генов в дефектных человеческих эмбрионах.

В апреле китайские генетики, которым руководит Цзюньцзю Хуан из университета Сунь Ятсена в Гуанчжо, опубликовали статью, подтвердившую эти слухи. В статье описывались неудачные попытки адаптировать систему CRISPR/Cas9 для работы с человеческой ДНК. Осенью 2015 г. несколько британских ученых запросили разрешение у правительства Великобритании на проведение аналогичных экспериментов. Их работа может помочь в борьбе с бесплодием и некоторыми неизлечимыми наследственными заболеваниями.

Управление эмбриологии и искусственного оплодотворения Великобритании, которое заведует такими идеями, 1 февраля разрешило Кэйти Ниакан и ее команде проводить такие эксперименты. В сущности это разрешение стало первым в мире публичным одобрением регулирующих органов экспериментов с редактированием человеческой ДНК.

Первые опыты команды Ниакан будут направлены на изучение ранних этапов развития эмбриона.