twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Ученые выяснили, почему спорт не всегда помогает похудеть

Американские ученые выяснили, что занятия спортом не всегда помогают сбросить лишний вес, сообщается в журнале Current Biology.

"Занятия спортом и зарядка крайне важны для здоровья. Это первое, что я говорю любому, кто спрашивает меня о выводах нашей работы. Есть сотни примеров того, что упражнения важны для поддержания нашего тела и духа в порядке, и наши выводы никак этого не меняют. Что мы показали, заключается в том, что нам следует обращать внимание и на диету, особенно тогда, когда речь идет о поддержании веса или сбросе лишних килограммов", — рассказал один из авторов исследования Герман Понтцер.

Ученые наблюдали охотниками из племен пигмеев хадза в Танзании. Они вели активную жизнь: проходили ежедневно огромные расстояния и занимались тяжелым физическим трудом. При этом, выяснили, исследователи, они расходовали энергии столько же, сколько американцы или европейцы, ведущий сидячий образ жизни.

Исследователи решили провести эксперимент и пригласили несколько добровольцев. Некоторые из них вели сидячий образ жизни, некоторые – активно занимались спортом.

Наблюдая за их расходом энергии и рационом, ученые установили, что активный образ жизни не всегда приводит к повышению энергозатрат. Организм просто начинает экономить калории в иных системах питания мускулов и не затрагивает жировые ткани.