twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Ученые: Луна - результат космического ДТП Земли и Тейи

Свет на тайну появления Луны пролили ученые, сравнив изотопы Земли и ее спутника. Оказалось, что Луна появилась в результате лобового столкновения в космосе нашей планеты и Тейи.

Согласно подсчетам, эта авария произошла примерно через 100 млн лет после формирования земного шара. Изначально предполагалось, что Земля и Тейя столкнулись под углом в 45 градусов, но последние исследования показали - удар был на касательным, а лобовым.

Как пишет журнал Science, геохимики проанализировали семь образцов лунной породы, доставленных экспедициями «Аполлон-12», «Аполлон-15» и «Аполлон-17». Параллельно исследовались вулканические породы из Аризоны и с Гавайских островов. В итоге на Луне нашли сугубо земные изотопы кислорода.

«Мы не нашли никаких различий между изотопами в лунных и земных породах», — подчеркнул автор эксперимента Эдвард Янг. По его словам, если бы столкновение произошло по касательной, то большая часть Луны была по составу с схожа Тейей.