twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Следствие по гибели во Внуково главы Total завершено

Завершено предварительное следствие по уголовному делу по факту катастрофы в аэропорту Внуково французского самолета "Фалкон-50EX" и гибели трех членов экипажа и пассажира – главы нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери.

Обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба и смерть более двух лиц"), предъявлено трем сотрудникам Внуковского центра организации воздушного движения филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и двум работникам аэродромной службы ОАО "Аэропорт Внуково".

Это руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер стартового диспетчерского пункта Внуковского центра ОВД Александр Круглов, диспетчер руления Внуковского центра ОВД Надежда Архипова, а также водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, ведущий инженер – руководитель смены отдела эксплуатации Владимир Леденев.

По результатам дополнительного расследования прекращено уголовное дело в отношении диспетчера-стажера Внуковского центра ОВД Светланы Кривсун за отсутствием в ее деянии состава преступления.

Следствие установило, что неисправностей и технических средств, установленных на машине снегоуборщика, не было.

С 26 января обвиняемые и их защитники приступят к  ознакомлению с материалами уголовного дела в порядке, предусмотренном ст. 217 УПК РФ.

После этого оно будет направлено в Генеральную прокуратуру РФ для рассмотрения вопроса об утверждении обвинительного заключения и передачи в суд для рассмотрения по существу.

Катастрофа, произошедшая 20 марта 2014 г., привела к гибели трех членов экипажа, не считая Маржери. Следствие установило, что причиной крушения самолета стало его столкновение при взлете со снегоуборочной машиной под управлением водителя Владимира Мартыненко. Он выехал на взлетно-посадочную полосу, нарушив правила. По версии следствия, не следил за действиями водителя и старший сменный инженер Леденев.