twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

Автомобили Петербурга эвакуируют из тени

Эвакуацию неправильно припаркованных машин могут забрать у бизнеса и передать городу. В планах сделать эту услугу максимально прозрачной и понятной. А пока ее оказывают компании, работа которых вызывает вопросы.

Кардинальные перемены на рынке эвакуации машин могут произойти уже в 2017 г. Сейчас город рассматривает возможность создания новой системы, позволяющей полностью изменить нынешний подход.

Новая задача

Главное отличие – эвакуация машин должна быть передана городу. Это предполагает понятные тарифы, доходы и расходы. Пока же рынок поделен между тремя частными компаниями, принципы работы которых непрозрачны.

"Город понимает необходимость изменения существующего подхода", – отметила заместитель директора СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" Мария Николаева. Этот вопрос обсудили на заседании профильной комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

Как выяснил "ПД", речь идет о создании новой структуры – городской службы эвакуации, подведомственной Комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) СПб. С ее появлением комитет сможет составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела и выписывать нарушителям штрафы без участия ГИБДД, но только за нарушение правил парковки, разметки и дорожных знаков.

"Сейчас из года в год эвакуацией машин занимаются одни и те же компании. Мы знаем, как они работают, очень много нареканий", – пояснила Мария Николаева.

Вслед за Москвой

Стоит пояснить: по Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) РФ до 2013 г. задержанием транспортных средств занималась исключительно полиция. Но изменения, внесенные в КоАП РФ, позволили вести эту работу и субъектам РФ.

Основанием для поправок стали данные о выборочном наложении штрафов из‑за нехватки сотрудников ГИБДД. Повлияли также невозможность постоянного контроля за правильностью парковки и отсутствие единой системы эвакуации.

Столица уже создала собственную структуру – ГКУ "Администратор московского парковочного пространства". Судя по всему, Петербург – следующий на очереди.

По словам Марии Николаевой, создание городской службы эвакуации потребует дополнительных капитало­вложений. Пока рано говорить о конкретных суммах, этот вопрос детально прорабатывается. Но уже очевидно, что КРТИ придется покупать эвакуаторы и создавать спецстоянки.

Тарифы на эвакуацию машин установит город. Кроме того, потребуется внес­ти ряд изменений в некоторые городские законы.

Не хватает прозрачности

Сейчас эвакуацией машин в Санкт-Петербурге занимаются коммерческие компании по госконтрактам, заключенным с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

Участие бизнеса в этом процессе закреплено городским законом (2012 г.) и постановлением правительства Санкт-Петербурга (2013 г.). Но сложившая система показала свою несостоятельность.

Эксперты рынка говорят: работа компании непрозрачна и тарифная политика этих коммерческих структур не раз вызывала вопросы у петербургских водителей.

Сами же предприятия также недовольны действующими тарифами на эвакуацию машин. По данным "ПД", в конце 2015 г. они обращались в Комитет по тарифам СПб с предложением увеличить сумму вплоть до 5 тыс. рублей. То есть фактически в 2 раза. Однако свои потребности они официально обосновать не смогли.

Отметим, что это не первая попытка бизнеса повлиять на тарифы. Как ранее сообщал "ПД", этот же вопрос обсуждался осенью 2015 г. на совещании с участием вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина. Тогда он потребовал предоставить исчерпывающую информацию об этих компаниях. Кроме того, поручил Комитету по тарифам СПб проанализировать арендные отношения в этой сфере. В частности, аренду эвакуаторов и земельных участков под спецстоянки. После этого вопрос о росте тарифов стал отходить на второй план.

Город поделен

Компании, занимающиеся эвакуацией автомобилей в нашем городе, – это ЗАО "Север", ООО "Исток" и ООО "Нева-Спорт".

По официальным данным, "Исток" в основном работает в Красном Селе, Василе­островском, Петродворцовом, Колпинском, Пушкинском районах, а также в части Невского района.

ЗАО "Север" достались Калининский, Выборгский и Фрунзенский районы, а также часть Невского.

"Нева-Спорт" получила Центральный, Адмиралтейский и Петроградский районы. Она же работает в Курортном, Кронштадтском, Приморском, Кировском и Красносельском районах. По данным открытых источников, эта компания принадлежала Елене Деминой, которая позже возглавила ныне реорганизованное ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей", но компанию, похоже, оставила в семье. Сейчас предприятием руководит Денис Родионов, которого называют зятем Деминой. Но подтвердить или опровергнуть эти родственные связи пока не удалось.

  • Текст
  • Ирина Тищенко