twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Ученые: дети пожилых родителей живут меньше

Ученые из США и Шотландии выяснили, почему продолжительность жизни детей, рожденных пожилыми родителями, сильно отличается от срока жизни тех людей, чьи родители молоды.

Описание эксперимента, авторами которого стали биологи из Государственного университета Северной Дакоты, университета Глазго и университета Эдинбурга, изложено в журнале Functional Ecology.

Исследователи свыше 30 лет изучали популяцию бакланов на острове Мей в Шотландии. По их гипотезе, возраст родителей влияет на теломеры — концевые участки хромосом, выполняющие защитную функцию. Чем старше родители, чем меньше теломер передается их детям и тем меньше у них развита защитная фукция организма, свидетельствуют данные анализа крови.

«Теломеры функционируют наподобие пластиковых колпачков на концах шнурков. Они защищают коды ДНК при делении клетки. Потеря теломеров приводит к сокращению жизни клетки и связана со старением», — отметил один из авторов работы биолог Бритт Хайдингер.