twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Петербург проходит первое в этом году испытание снегом

Снегопад, о котором накануне предупреждали синоптики, с утра накрыл Петербург. Несмотря на то, что дорожные службы с заранее с ночи начали обрабатывать дороги, на улицах города утром случились коллапс и 9-балльные пробки. 

Парализованным оказалось движение на мосту Александра Невского, Троицком мосту, Литейном, Дворцовом, Благовещенском мостах. Люди жаловались, что дороги плохо убирают. Но основной снежный удар еще впереди - снегопады усилятся во второй половине дня.

О том, как Петербург собирается пережить испытание снегом, рассказал председатель Комитет по благоустройств Владимир Рублевский. По его словам, Комитет и подведомственные предприятия перешли на круглосуточный режим работы с 3 часов ночи 12 января. Еще до начала снегопада дороги были обработаны песко-соляной смесью.

"Сейчас ведется прометание и подбивание снега в лотковую зону", - рассказал глава Комитета по благоустройству Владимир Рублевский. В первую очередь работы ведутся на напряженных магистралях, очищаются остановки общественного транспорта и пешеходные переходы. На уборке тротуаров работает малая уборочная техника на базе мини-тракторов и около 1000 специалистов ручного труда.

Как рассказали в Комитете по благоустройству, на крупных магистралях Петербурга уборочная техника проходит уступом в несколько машин одна за другой. Такой метод позволяет быстрее и качественнее перемещать снег к лотковой зоне, освобождая дорогу для движения автомобилей. 

Владимир Рублевский принес извинения жителям и автомобилистам за доставленные неудобства. Водителей в Комитете попросили отнестись к уборке с пониманием, пропускать на дорогах технику и парковаться только в отведенных для этого местах. 

Комитет выведет технику на полную зачистку улиц, когда с дорог схлынет основная масса автомобилей. После формирования снежных валов начнутся погрузка и вывоз снега. На улицы выйдут фронтальные и лаповые погрузчики, самосвалы.

Машины будут отвозить в снегоплавильные пункты.

Сейчас  Петербург от снега убирают 700 машин. Владимир Рублевский подчеркнул - в уборке города не применяют химические реагенты: "Обвинять нас в том, что мы посыпаем всякой химией - не совсем корректно".

Применять опыт Финляндии, где улично-дорожную смесь зимой посыпают гранитной крошкой, в Петербурге пока невозможно. Владимир Рублевский отметил, что Хельсинки и Петербург похожи по погоде, но не по инфраструктуре. Ливневая канализация Северной столицы не предназначена для того, чтобы принимать смытую крошку.

"Надо перестраивать канализационные сети, а это миллиардные затраты. Используем песко-соляные смеси - природные материалы. Это самое меньшее зло на сегодняшний день", - объяснил Владимир Рублевский.

По его словам, запас соли для посыпания дорог Петербурга составляет 120 тыс. тонн. Такой объем необходим городу на зимний период. В прошлом году удалось сэкономить. Осталось 40 тыс. тонн соли. Было докуплено 80 тыс. тонн соли.

Владимир Рублевский напомнил, что "в праздничные дни в Петербурге была Финляндия – чистенькая и беленькая". Сейчас в городе используется песко-соляная смесь, тротуары подметаются. "Мы отходим от чистой соли", - отметил Владимир Рублевский.

 В 18 часов в Комитете по благоустройству проведут директорат, на нем определят планы на ночь и продолжат работу.