twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

Как снег лишил петербургских дорожников сна

Обильный снегопад заставил петербургских дорожников перейти на круглосуточный режим работы. Весь день 12 января улицы Петербурга подметали около 700 единиц специальной техники, а ночью выпавшие осадки грузили на самосвалы и увозили на снегоплавильные пункты. Если понадобится, в уборке улиц задействуют всю имеющуюся в распоряжении зимнюю технику - более 2,5 тыс. машин. Из них около 1,5 тыс. принадлежат городу, остальные - предприятиям, с которыми уже заключены договоры. Об этом сообщил председатель Комитета по благоустройству Владимир Рублевский.

По прогнозам синоптиков, осадки задержатся в Санкт-Петербурге до пятницы. Пока не закончатся снегопады, комитет по благоустройству и все дорожные предприятия города обещают работать в усиленном режиме.

"Никто отсюда не уйдет, и я, и мои сотрудники будем убирать город от снега", - сообщил председатель комитета по благоустройству Владимир Рублевский.

Без сна и отдыха

Для дорожных служб режим повышенной готовности начался в ночь на вторник, когда снег только подступал к городу. Весь день 12 января улицы Санкт-Петербурга чистили около 1 тыс. дворников, работали 702 специальные уборочные машины.

По словам Владимира Рублевского, они подметали снег и подбивали его в лотковую зону, чтобы ночью, когда дороги станут свободными, начать полную зачистку - грузить выпавшие осадки на самосвалы и вывозить их на снегоплавильные пункты.

Пока такой работы достаточно, но если возникнет необходимость, на улицы Санкт-Петербурга выйдет вся техника, имеющаяся в наличии. В общей сложности это более 2,5 тыс. машин.

Председатель комитета по благоустройству отметил, что на балансе города сейчас находится 1 тыс. 512 специальных машин. Еще 1 тыс. 53 единицы техники принадлежат сторонним компаниям, с которыми дорожные предприятия уже заключили так называемые рамочные договоры.

В первую очередь могут понадобиться дополнительные самосвалы и погрузчики. Владимир Рублевский отметил, что комитет по благоустройству предварительно проверил эти компании, чтобы понять, насколько это надежные партнеры.

Аварии и пробки

Осадки, сменившие мороз, сказались на жизни города. На дорогах отмечались 9-бальные пробки. Отчасти в них были виноваты уборочные машины.

По словам начальника управления по комплексной уборке и содержанию дорог Вадима Мизюкина, средняя скорость их движения составляет около 15 км/ч. Поэтому ради очищенных и безопасных дорог петербургским автомобилистам придется набраться терпения или на время пересесть на общественный транспорт.

Помимо дорожных служб в усиленный режим переведена работа полиции. В управлении ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сообщили об увеличении нарядов ДПС.

"Сотрудники ГИБДД занимаются рассредоточением транспорта. На 12:00 в городе и области уже зарегистировано 62 ДТП, в том числе четыре ДТП с пострадавшими, в результате которых один человек погиб, восемь ранено, из них два ребенка", - отметили в УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Также полицейские попросили водителей в сложных погодных условиях не создавать аварийные ситуации: избегать опасных маневров, соблюдать дистанцию и скоростной режим.

О повышенной готовности к обильным снегопадам сообщили и в ГУ МЧС по Санкт-Петербургу. "В случае необходимости готова к включению в боевой расчет резервная пожарно-спасательная техника, также определен резерв личного состава и пожарно-спасательного оборудования", - пояснили в ведомстве.

Соль и песок

По словам Владимира Рублевского, в канун снегопадов петербургские дороги обработали песко-соляной смесью. К слову, этот способ борьбы с гололедом сегодня самый популярный в городе. Он помогает обеспечить безопасность на дорогах и не вредит экологии. К тому же стоит относительно дешево. Для сравнения: тонна химического реагента обходится в 18 тыс. рублей, соли - 2,5 тыс. рублей, а песко-соляной смеси - 1 тыс. рублей. В условиях сокращенного финансирования отрасли выгода очевидна. 

"К сегодняшнему дню дорожники израсходовали около 15% соли и около 25% от зимнего запаса песка. Я лично слежу за тем, чтобы город не "пересаливали", но в то же время мы не можем отказаться от использования песко-соляной смеси, когда нужно обеспечить безопасность движения на дороге во время гололеда и снегопадов", - сообщил председатель комитета по благоустройству. 

Применение гранитной крошки, столь популярной в соседней Финляндии, в Санкт-Петербурге ограничили. Сейчас ее в основном используют на грунтовых дорогах небольших оселков Колпинского, Петродворцового и Курортного районов. В остальных частях города ливневая канализация не приспособлена для ее приема. А ее перестройка может потребовать огромных денег.

У комитета по благоустройству есть еще один аргумент против: гранитную крошку можно применять, если нормативы допускают снежный накат на дорогах. А по российским регламентам они должны быть очищены до асфальтового покрытия.

С солью же в городе бюрются. Владимир Рублевский отметил: еще в 2011 году комитет по природопользованию и экологической безопасности провел исследование, которое показало, что дорожники "пересаливают" Санкт-Петербург. "На основании этих исследований правительство приняло решение как можно меньше использовать соли для очистки дорог зимой. Мы с 2011 года очень четко идем к снижению", - пояснил председатель комитета по благостройству.

Ежегодно в запасе у ведомства есть 120 тыс. тонн этого материала, эта цифра не растет с 2012 года. Но используют его не полностью. Так, в 2015 году на улицы города высыпали 80 тыс. тонн соли. Стоит также учесть, что в прошлом году дорожная сеть Санкт-Петербурга увеличилась на 1,6 млн кв. м. "А соль осталась на прежнем уровне", - отметил Владимир Рублевский.

Химия и ее вред

"Мы давно не закупаем реагенты", - добавил председатель комитета по благоустройству.

Хотя раньше в Санкт-Петербурге экспериментировали с химией. Например, в 1999 году во Фрунзенском районе использовали реагенты на основе фосфатов. Даже 2% содержание этих материалов снижало коррозийное воздействие соли, но привело к росту живых бактерий и "цветению" водоемов. Поэтому от использования этого материала отказались.

В 2012 году экспериментировали на Московском проспекте. Дорогу обрабатывали хлоридом кальция. Но на этот реагент начали массово жаловаться автомобилисты. Им не нравилось, что даже в 20-градусный мороз на магистрали были лужи. Хлорид кальция не застывает при -55.

От этого реагента полностью не отказались. Его планируют применять весной для предотвращения пылевых бурь. Хлорид кальция обладает прекрасными связывающими способностями. Около 100 тонн уже закупило ГУДП "Центр", несмотря на то, что реагент почти в шесть раз дороже соли.

В комитете по благоустройству также отметили, что специалисты следят за новыми разработками, которые не наносят вреда окружающей среде. Но их внедрению мешает слишком высокая цена, в десятки раз превышающая стоимость традиционных способов борьбы со льдом. Новые разработки применяют точечно, например, для обработки взлетных полос в аэропортах.

В комитете по благоустройству открыты две круглосуточно работающие телефонные линии, принимающие обращения и от водителей, и от пешеходов. Все звонки оперативно отрабатываются, к месту образования гололеда направляется спецтехника. Телефоны дежурной службы: 314-60-13 и 576-14-83. Список телефонов "горячих линий" дорожных предприятий опубликован на сайте комитета по благоустройству: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/blago/uborka-dorog-i-trotuarov/.

Там же размещена интерактивная карта, на которой можно отследить работу уборочной техники. Информация на ней обновляется каждые две минуты.

  • Текст
  • Ирина Тищенко