twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

Строительство электродепо "Южное" отстало от графика на два месяца

На заседании штаба по развитию метрополитена вице-губернатор Игорь Албин  назвал неудовлетворительными темпы работ на строительстве депо "Южное". Сейчас зафиксировано отставание на 2 месяца. Он отметил, что это долгожданный для города объект, который должен соединить в себе транспортно-пересадочный узел, станцию метро и депо "Южное".

В рамках того проекта по скоростному трамваю, который сегодня готовится к реализации "Колпино" - "Южное" и "Южное" - "Рыбацкое" я считаю, что службе заказчика и профильному комитету нужно уделить подготовке технического задания на разработку проекта планировки территории, уточнение инженерного проекта. При этом отмечаю, что темпы производства работ неудовлетворительные", - отметил Игорь Албин, добавив, что город в срок выполнил свои обязательства в части финансирования работ.

На данный момент освоено лишь около 60% от лимита финансирования на 2015 год. Из 1,8 млрд рублей истрачено 1,3 млрд рублей. Общий объем финансирования - 6,63 млрд рублей.

На совещании прозвучало, что сейчас на объекте работает недостаточно специалистов, вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин потребовал увеличить их количество до 350 человек. Это необходимо для того, чтобы устранить отставание. Подрядчику же пообещали самые жесткие штрафные санкции.

"Другого способа воздействия на подрядчика никто пока не придумал. Любое отступление по качеству и по срокам должно наказываться рублем. Если не способны наказывать рублем, значит, надо менять тех людей, которые курируют этот объект в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Или применять меры дисциплинарного воздействия, но забалтывать проблему - это не подход, это не по-государственному", - отметил вице-губернатор на заседании штаба по развитию метрополитена.

По проекту ПАО "Ленгипротранс" здесь ведет работы АО Корпорация "Трансстрой". Строительство началось в июле 2014 года, за месяц до этого конкурс на строительство  электродепо "Южное", объявленный правительством Петербурга, выиграла компания "Трансстрой", занимающаяся также возведением "Зенит – Арены". В конкурсе на строительство электродепо принимали участие также "Метрострой" и московский подрядчик "Мостострой №19". Несмотря на то, что основные работы по возведению Фрунзенского радиуса ведет "Метрострой", конкурс выиграл "Трансстрой".

Депо "Южное" предназначено для технического обслуживания, ночного отстоя электроподвижного состава и проведения текущих ремонтов вагонов. Завершить строительство планируется в первом квартале 2018 года. Стоимость работ - 6,63 млрд рублей. 

"Южное" станет первым метродепо, построенным в Санкт-Петербурге за последние 15 лет и одним из крупнейших в России. Площадь земельного участка составляет 36 га. Там появятся два ремонтных корпуса, цеха обточки колесных пар, окраски и сушки вагонов, мото- и электровозные цеха, склады запасных агрегатов.

Параллельно со строительством основных объектов генподрядчик приступил к масштабным работам по прокладке сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения. 

После окончания всех работ метродепо станет многофункциональным комплексом с инфраструктурой из более 100 зданий и сооружений для обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава. 

В ходе реализации этого проекта проложат 12 км железнодорожных путей, включая 77 стрелочных переводов, 44 тыс. кв. м дорог и тротуаров. Площадь благоустройства и озеленения территории депо составит почти 70 тыс. кв. м.

В "Трансстрое" также подчеркнули, что проект "Южного" отличается сложными геологическими условиями. В зоне застройки присутствуют обширные заболоченные участки со слабыми водонасыщенными грунтами. 

Метродепо появится рядом с конечной станцией Фрунзенского радиуса "Южная". В квартале между Кольцевой автодорогой, Автозаводской, Софийской ул. и Автозаводским проездом.

В то же время строятся и новые станции Фрунзенского радиуса - кроме "Южной", "Проспект Славы" и "Дунайский проспект".

  • Текст
  • Ирина Тищенко