twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

На Адмиралтейских верфях на корабле "Игорь Белоусов" подняли Андреевский флаг

На Адмиралтейских верфях подняли Военно-морской флаг на спасательном судне "Игорь Белоусов". В его строительство было вложено 10 млрд рублей.

Это судно построено по заказу Минобороны РФ - его закладка состоялась 10 лет назад, в 2005 году. На воду оно было спущено в 2012 году.

Свое название корабль получил в честь Игоря Сергеевича Белоусова, советского и российского государственного деятеля и кораблестроителя, Героя социалистического труда, трижды удостоенного ордена Ленина за труд в создании атомных подводных сил стратегического назначения и средств оказания помощи аварийным подводным объектам для спасения экипажей.

 "Игорь Белоусов" предназначен в первую очередь для спасения экипажей подводных лодок.

Заместитель главнокомандующего ВМФ РФ, вице-адмирал Виктор Бурсук отметил, что этот специализированный корабль-спасатель Военно-морской флот ждал очень долго. "Трагедия, случившаяся на рубеже веков с подводной лодкой "Курск", однозначно поставила перед флотом и страной задачу иметь в составе ВМФ корабль, способный оказать помощь при возникновении аварийных ситуаций с кораблями ВМФ", - заявил он. Это головной корабль серии, в его строительство было вложено 10 млрд рублей. Серия предполагает строительство четырех судов.

На Адмиралтейских верфях отмечают, что по своим тактико-техническим показателям судно превосходит зарубежные аналоги, при его строительстве были задействованы все передовые идеи.

"Длительный этап строительства, сложные испытания, проходившие не только на привычном для завода Балтийском море, но и в океане, в конце концов завершились успешно", - добавил Виктор Бурсук.

На  борту "Игоря Белоусова" находится целый комплекс спасательных средств. Среди них буксируемый искатель объектов, при этом не только лежащих на дне, но и находящихся в толще грунта, на глубинах до 1 тыс. м. Также на борту "Игоря Белоусова" расположен аппарат для обследования подводных объектов и работ на глубинах до 1 тыс. м.

Новый глубоководный спасательный аппарат "Бестер-1" был создан специально для этого судна. "Бестер" может спасать затонувшие подводные лодки на глубине до 700 м - он с помощью специальной камеры-присоса крепится к аварийной подлодке и позволяет эвакуировать людей при крене 45 градусов. На Адмиралтейских верфях отмечают, что все предыдущие аналоги спасательных аппаратов, в том числе и зарубежные, могли проводить эвакуацию при крене лишь 15 градусов.

Помимо этого на "Игоре Белоусове" расположен глубоководный универсальный водолазно-спасательный комплекс. Он может принять с аварийной подлодки до 120 человек. При необходимости здесь есть возможность проводить хирургические операции с последующей эвакуацией раненых на берег на вертолете.

Нести службу "Игорь Белоусов" будет на Тихоокеанском флоте.

  • Текст
  • Олеся Гончарова