twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

МАК назвала причину крушения Boeing 737 в Казани в 2013 году

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование крушения Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан", происшедшее 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани.

Сегодня МАК назвала причину авиакатастрофы. Ей оказалась неподготовленность экипажа. "Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа", - говорится в сообщении МАК.

Эксперты выяснили, что при уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение.

Командир воздушного судна не имел навыков вывода самолета из такой ситуации, что привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование вплоть до столкновения с землей.

В МАК отметили, что самолету пришлось заходить на второй круг из-за эффекта "сдвига карты" - погрешности в определении местоположения самолета бортовыми системами - на величину около 4 км.

Экипаж в этих условиях оказался неспособен к комплексному самолетовождению и ведению навигации с требуемой точностью. Не было и активной помощи со стороны службы ОВД при длительном наблюдении отклонений от схемы захода на посадку.

В МАК подчеркнули - крушение стало следствием сочетания нескольких факторов: отсутствие у командира первоначальной летной подготовки, допуск к переучиванию на Boeing 737 членов летного экипажа, не в полной мере удовлетворяющих квалификационным требованиям, методическое несовершенство процесса переучивания, низкий уровень организации летной работы в авиакомпании, систематическое нарушение режима труда и отдыха членов экипажа и большая задолженность по отпускам,  отсутствие в программах тренажерной подготовки элемента ухода на второй круг с промежуточной высоты с двумя работающими двигателями; повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа перед уходом на второй круг из-за длительной неспособности определить местоположение самолета с необходимой для производства посадки точностью

Напомним, пассажирский самолет кампании "Татарстан", летевший из Москвы в Казань, разбился вечером 17 ноября при заходе на посадку. Погибли 50 человек: 6 членов экипажа и 44 пассажира.