Яндекс.Метрика
  • Татьяна Протасенко

Вагоны-сады против страха

Как неоднократно отмечали специалисты по общественному мнению, во всем мире метро продолжает оставаться одним из самых популярных внутригородских средств передвижения.

социолог:

Как неоднократно отмечали специалисты по общественному мнению, во всем мире метро продолжает оставаться одним из самых популярных внутригородских средств передвижения.

Кроме того, во многих мировых столицах метро (по крайней мере отдельные станции) зачастую получают ранг художественного объекта. Что еще раз было подтверждено недавним исследованием газеты The Guardian, которая назвала самые красивые в мире станции метро. В их число, к слову сказать, вошла и станция Петербургского метрополитена «Автово»: эксперты всегда отмечали оригинальность ее стек­лянных колонн и богатство декора. Нестандартным художественным подходом к дизайну подземных станций отличаются и другие европейские города – в столицах Скандинавии или в том же Париже пассажиры метро испытывают не только физический, но и душевный комфорт. На Западе появились электропоезда без машиниста, и, несмотря на некоторую оторопь, которую с непривычки испытывают пассажиры первого вагона, которые вместо кабины водителя через лобовое стекло видят летящий им навстречу тоннель, отмечается высокая безопасность таких поездов, где отсутствует риск «человеческого фактора».

Правда, с возросшей опасностью терроризма на транспорте уровень тревожности пассажиров метро несколько подрос, и Петербург тут не стал исключением. Наблюдатели отмечают, что выражение лиц пассажиров метро никак не назовешь беззаботным и улыбающихся граждан там можно перечесть по пальцам. Конечно, никто и не ждет безудержного веселья от людей, которые спешат по делам, но приметы стресса и напряженности у посетителей подземки становятся все более очевидными. И очень своевременными мне кажутся усилия «отцов города» или близких к ним кругов, которые понимают, что с этой тревожной тенденцией можно бороться. И не только повышением мер безопасности на транспорте, но и путем усиления «фактора красоты», которая, как известно, призвана спасти мир.

Примером такого нестандартного подхода могут служить появившиеся на некоторых линиях метро «зеленые» вагоны, стены которых оклеены подобием фотообоев, где изображены цветущая зелень, античные скульптуры и иные художественные атрибуты. Очутившись в этой умиротворяющей атмосфере, человек из замотанного пассажира невольно превращается в ценителя прекрасного и на время отключает свои традиционные «подземные» страхи.