twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Пропускную способность "зеленой" линии метро измерят за 8 млн рублей

Метрополитен истратит около 8 млн рублей на изучение пропускной способности Невско-Василеостровской линии, которая должна принять на себя основную нагрузку в период проведения в Санкт-Петербурге матчей чемпионата мира по футболу. 

Соответствующий конкурс уже объявлен, сообщает официальный сайт предприятия. В 2018 г. на зеленой линии Петербургского метрополитена откроются две новые станции – «Новокрестовская», необходимая для проведения чемпионата мира по футболу, и «Беговая». В связи сэтим ГУП «Петербургский метрополитен» решило рассчитать пропускную способность этого направления.

Почти за 8 млн рублей подрядчик, победивший в тендере, должен разработать и представить заказчику рекомендации, как обеспечить прогнозируемую пропускную способность и увеличить скорость движения поездов. По условиям госконтракта, специалисты должны начать работу в начале февраля 2016 г., а закончить – к 25 июня 2016 г.

Отметим, что сейчас Невско-Василеостровская линия занимает третье место по объему перевезенных пассажиров. По данным Петербургского метрополитена, в 2013 г. ею воспользовались почти 107 млн человек, а в 2014-м популярность этой линии снизилась до 102 млн пассажиров. Самыми востребованными считаются станции метро «Василеостровская», закрытая летом 2015 г. на капремонт, и «Приморская». Их нынешнюю пропускную способность уже называют предельной. 

Для сравнения: пока самой востребованной в петербургском метро считается Московско-Петроградская линия. Это можно объяснить активной застройкой Приморского района Санкт-Петербурга. В 2013 г. этим направлением воспользовались почти 243 млн человек, а в 2014-м пассажиропоток вырос до 251 млн.

Следующей по популярности считается Кировско-Выборгская линия с показателями 240 млн (2013 г.) и 236 млн человек (2014 г.) ежегодно. Как ранее сообщал «ПД», строительство новых станций Невско-Василеостровской линии стартовало 3 декабря. Горнопроходческий комплекс «Надежда» начал работу от стартового котлована на Туристской ул. Затем он дойдет до будущего вестибюля станции метро «Беговая», потом – до станции «Новокрестовская» и закончит в демонтажной камере в районе станции «Приморская».

Тоннель длиной 5,2 км пройдет под Финским заливом и по территории намыва на Крестовском острове. Для петербургских метростроителей это будут принципиально новые работы.

Общий объем затрат на строительство станций «Новокрестовская» и «Беговая» оценивается в 36 млрд рублей, из них 14  млрд рублей выделил федеральный бюджет.

Каждый день Петербургский метрополитен перевозит около 2 млн человек. По статистике предприятия, больше всего пассажиров приходится на апрель, сентябрь, октябрь и декабрь. Тогда петербургской подземкой пользуются около 2,3 млн человек в сутки.