twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Обещанием миллионов петербуржцев втягивают в сомнительный бизнес

Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения. «ПД» увидел еще один способ, с помощью которого в основном пожилые петербуржцы отдают свои сбережения, искренне веря, что смогут стать новыми воротилами интернет-бизнеса, покупаясь на модное слово «мессенджер».

Сразу уточним: «ПД» не называет конкретную компанию. Дело в том, что по данной схеме действуют несколько структур. Люди, которые называют себя представителями подобных организаций, уверяют горожан в том, что, став членом команды, можно запросто заработать более $10 тыс. за достаточно короткий срок. На собрании такой компании и побывал наш корреспондент.

Суть вопроса: утром деньги – вече ром стулья. Леди и джентльмены в  дорогих костюмах с  позолоченными айфонами в руках рассказывают, как  хорошо жить и не тужить.

Тайная комната

Попасть на  собрание непросто. Приглашают только конкретных людей, которых предварительно идеологически обработали по телефону и отобрали приспешники этой организации. Встреча назначена в  одном из  презентабельных бизнес-центров в исторической части города. Все входы и  выходы закрыты на магнитные замки, в недра здания пускают только своих, по списку. Когда очередная группа организованным маршем направляется к дверям, подстраиваюсь к людям с  невинным вопросом: «Вы тоже на  тренинг?» Очевидно, приняв за своего, меня пропускают. Проходим через бизнес-центр насквозь и попадаем во внутренний двор: вокруг темно, повсюду груды мусора. Впрочем, спустя пару минут попадаем в  обширный хорошо освещенный зал с  десятками столов, на которых небрежно разбросаны бланки договоров.

Наш провожатый просит присаживаться напротив друг друга и с жаром начинает рассказывать, как  нам повезло, что мы решили включиться в проект. «Сейчас особенно выгодно вкладывать в проект деньги: если сегодня оформите договор, получите на 20 % больше условных единиц!»  – восклицает Виктор, куратор группы.

Сказочные перспективы

После получасовых нашептываний Виктора, его пламенную речь прервала руководительница проекта, пригласившая всех участников на  официальную часть. В отличие от Виктора она не стала нам ничего советовать, а перешла к  изложению фактов, которые в ее речи, словно пазл, складывались в  фантастическую картину.

«Это совершенно уникальная возможность стать соучредителями трансконтинентальной корпорации, потенциал которой оценивается в десятки миллиардов долларов», – вещала она.

По  словам бизнес-леди, суть проекта в  создании нового мессенджера (мобильное приложение, которое позволяет бесплатно обмениваться сообщениями), который, по словам бизнесменов, объединяет в себе все достоинства уже известных WhatsApp, Viber и т. д. Сначала, конечно  же, придется вложить свои деньги, за  которые каждый получит некие условные единицы, от числа коих зависит доля участия и, как следствие, предполагаемая прибыль в  будущем. Для участия в проекте необходимо заплатить регистрационный взнос в размере $35, а потом выбрать один из  пакетов условных единиц. В зависимости от желания и возможностей можно вложить сумму от $100 и выше. Когда компания раскрутится, ее продадут, а деньги якобы поделят между соучредителями эквивалентно засчитанным условным единицам.

К  примеру, если внести $3 тыс. сейчас, то  итоговый доход составит $800 тыс. – и это только так называемый пассивный доход. Поскольку компания заинтересована в привлечении новых инвестиций, ей требуются люди, готовые расстаться с  деньгами, инвесторы. Для  этого применяется многоуровневая система вербовки. Один человек приводит другого, тот рассказывает друзьям, и с каждым разом приходят все больше людей.

Бизнес-леди, помахивая позолоченным смартфоном, пообещала, что за  всех привлеченных людей соучредители (читай: вербовщики) будут получать внушительные суммы и подарки (машину, поездку в жаркие страны и т. д.). Периодически ее продуманная речь прерывалась робкими репликами людей, выражающих вполне логичное сомнение в вероятности получения столь огромной прибыли. Ведь только за вербовку новичков, по  словам бизнесменов, можно получать до 2,5 млн рублей в месяц!

«Ой, да ладно, это вы желтой прессы начитались, что такое невозможно. Я  вот второй месяц как  соучредительница и, особо не  напрягаясь, $20 тыс. заработала»,  – раздается громкий возглас из  зала, которому вторят десятки других. Тут замечаю странную особенность: на  каждого новичка, который еще не стал счастливым обладателем доли в столь замечательной компании, приходится по два, а то и три соучредителя, которые, используя «эффект толпы», просто глушат все неудобные вопросы и постоянно поддакивают своей начальнице.

Заканчивая свой рассказ, руководительница проекта обратила внимание присутствующих (или  гостей, приглашенных, новобранцев), что, конечно, решения, связанные с вложением крупных сумм, требуется сначала обдумать, но не стоит думать долго, а то можно не успеть. Как  только наберется достаточное количество участников, вписаться в проект уже не выйдет, так что лучше сегодня все и оформить, банкомат есть в  соседнем здании, а  договор она, если надо, принесет.

Сославшись на  то, что мне нужно все обдумать, направляюсь к  выходу, как  вдруг дорогу мне преграждает крупная женщина. «Молодой человек, а  вы откуда? Вас в  списках нет!»  – говорит она, и меня обступают с разных сторон. «Может, Алешу позвать?» – интересуется у «культуристки» Виктор. Почувствовав, что ситуация накаляется, пришлось придумывать на ходу: «От  друзей,  – говорю,  – идея уж больно интересная. Я сам – бизнесмен, но,  чтобы принять решение об участии, должен посоветоваться с партнерами». Отношение моментально меняется. И распрощаться с  «бизнес-акулами» удалось только после обещания, что приду еще раз и с компаньонами.

Идея рискованная

«Сложно оценить такой бизнес. Одно можно сказать точно: рынок мессенджеров уже занят, так что вряд ли никому не известная компания сможет занять какую-то нишу, – считает Андрей Рябых, эксперт в области создания и  монетизации интернет-проектов. – Идея рискованная».

В подтверждение слов эксперта сразу уточним, что нужно все данные о проекте тщательно проверить, если вы все-таки решили «вложиться» в некий мессенджер: 1. Посмотрите, сколько людей его установило себе на смартфоны. То, что так активно рекламировали нашему корреспонденту, в официальном магазине Google Play установили всего около 5 тыс. человек. Для сравнения: у WhatsApp более миллиарда скачиваний.

2. Поинтересуйтесь «создателями» компании. Вполне вероятно, что вы узнаете в них создателей других «пирамид».

Проект базируется на принципах MLM-бизнеса (от англ. multilevel marketing – «многоуровневый маркетинг»). Товары и услуги реализуются через сеть независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых приглашает новых участников.

  • Текст
  • Андрей Сергеев