twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Американские ученые предсказали увеличение продолжительности суток на Земле

Ученые-геофизики из Гарварда заявили о постепенном увеличении продолжительности суточного времени на Земле вследствие таяния ледников. Об этом сообщила газета The Guardian со ссылкой на публикацию в журнале Science Advances.

Рассчитав среднюю скорость таяния ледников в северных широтах Земли, исследователи установили, что в течение последующего 21 века каждый день к земным суткам будет прибавляться по 5 миллисекунд.

Это объясняется тем, что вода, которая образуется в результате таяния ледников, движется к экватору, из-за чего скорость вращения планеты замедляется.

Эти данные вступают в некоторое противоречие с известной гипотезой Вальтера Манка, океанографа, который в 2002 году начал говорить о влиянии сокращения ледников на изменение земной оси.

По мнению ученых, сокращение ледников сегодня является "исторически беспрецедентным". В северной части Атлантического океана начал разрушаться огромный ледник, способный поднять глобальный уровень воды на полметра.