Яндекс.Метрика
  • Валерий Островский

Процесс о трех миллиардах

Двадцать первого декабря 2015 г. подойдет последний срок для выплаты Киевом Москве трехмиллиардного долга. Этот день грозит стать для незаконной киевской власти «черным понедельником».

Политолог: 

Двадцать первого декабря 2015 г. подойдет последний срок для выплаты Киевом Москве трехмиллиардного долга. Этот день грозит стать для незаконной киевской власти «черным понедельником».

Нет-нет: джихадисты из ИГИЛ (запрещенной в России организации) не начнут убивать «свидомых украинцев», а олигарх Коломойский не вернется из Израиля, не помирится с Порошенко и Яценюком, руководствуясь принципом «ворон ворону глаз не выклюет». Киев останется в прежних руках. Только вот в этот день подойдет последний срок для выплаты Киевом Москве трехмиллиардного долга. Чего Киев упорно делать не хочет, действуя по принципу «кому я должен – всем прощаю». Простой принцип, но насколько он приемлем для России? Помнится, даже после августа 1998 г., пережив реальный дефолт, наша страна не только не отказалась от своих долговых обязательств, но наоборот – вступила в немедленные переговоры с организациями кредиторов и своевременно приступила к погашению долгов. День, когда последний долг был выплачен, не стал национальным праздником для России. Все случилось незаметно и буднично. И это было правильно, ибо не в нашем национальном характере такие черты, как пустословие, стремление занять и не вернуть. Даже по царским долгам периода Первой мировой войны, не признаваемым большевистской властью, мы расплатились с французскими держателями «русских облигаций» сразу после мирной ликвидации этого режима. И еще вспомним, как РФ приняла на себя долги бывшего СССР, сохранив за собой место в Совбезе ООН. 

Вспомним также, каким образом образовался нынешний украинский долг. В конце 2013-го – начале 2014 г. в Киеве происходили массовые беспорядки. Группы националистически настроенной молодежи бесновались на улицах и площадях столицы, будучи ослепленными ложной идеей «европейского шляха для Украины». Раж подогревался националистами и профессиональными провокаторами неонацистского толка. А также походами на Майдан госпожи Виктории Нуланд, раздававшей «печеньки», и обещаниями еврокомиссара Штефана Фюле, говорившего о «десятках миллиардов евро» в случае взятия власти бунтовщиками в Киеве. В этих критических условиях Россия и предложила Украине кредит в $15 млрд. Точнее, Путин предложил Януковичу. Было подписано соглашение, по которому первые 3 млрд оформлялись в виде украинских облигаций на ирландской бирже в Дублине и приобретали характер государственного долга. Взявшая власть киевская клика с ходу позабыла об этом. Пришлось ей напомнить.