twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Ученые разработали «живой» кремниевый микрочип

Ученые разработали первый в мире микрочип, который питается молекулами АТФ. Эта технология позволит создавать "живые" кремниевые электронные приборы, сообщается в журнале Nature Communications.

Биоинженеры и специалисты в микроэлектронике научили «общаться» электронные устройства с биологическими организмами. Исследователи создали жировую мембрану, которая преобразует энергию молекул аденозинтрифосфата (АТФ) в электрический ток, воспринимаемый  микросхемами.

"Объединив биоэлектронное  устройство с классической кремниевой технологией, мы сможем создавать системы, которые невозможно реализовать лишь при помощи одного из них. Мы рады тому, что теперь мы сможем научить чипы собирать энергию или даже распознавать молекулы. Иными словами, чип сможет "нюхать" и "пробовать на вкус", - рассказал Кен Шепард из университета Колумбии в Нью-Йорке.

По его словам, в будущем ученые смогут позаимствовать у собак те части молекул, которые распознают запах взрывчатки. Такм образом, станет возможным создание электронных аналогов носа собаки.