twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

Дмитрий Рогозин оценил масштаб атомного судостроения в Петербурге

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин, прибывший с официальным визитом в Петербург, осмотрел ход строительства на Балтийском заводе плавучей атомной теплоэлектростанции "Академик Ломоносов". Это головной проект серии энергоблоков, необходимых для обеспечения портовых городов, промышленных предприятий, а также комплексов по добыче и переработке нефти и газа.

По словам вице-премьера, этот проект еще не имеет аналогов в стране. Первая станция нового образца строится для Чукотки. Работы по ее созданию будут полностью завершены осенью следующего года.

"Здесь присутствует губернатор Чукотки. Важно, чтобы он убедился в том, что работы развернуты в полный рост. В целом конструкция уникальная. По сути, это целый город. Помимо самого энергоблока, который будет подходить с моря и подпитывать объекты не только электричеством, но и теплом, здесь также созданы все условия для жизни. 90 кают, есть даже баскетбольный зал", - отметил Рогозин.

Однако, по его мнению, мощность конструкции ставит под сомнение ее мобильность. По словам вице-премьера, сейчас необходимо посмотреть, что можно сделать для того, чтобы и этот показатель был приведен в соответствие, поскольку с помощью такого рода станций планируется обслуживать и другие территории страны.

"Это инновационная продукция, такая энергобатарейка, которую можно быстро перебрасывать в регионы, нуждающиеся в подпитке электроэнергией. Таких регионов у нас много, есть зона вечной мерзлоты", - заметил Рогозин.

В этом контексте обсуждается не только работа в арктических регионах, но и других, где может возникать дефицит электроэнергии или создаваться проблемы для  ее доставки.

"Сегодня на кратком совещании мы договоримся о том, чтобы открыть новые проекты по созданию более компактных энергоблоков, которые можно направлять по внутренним водным артериям России", - заключил он

На Балтийском заводе сейчас также ведется строительство атомных ледоколов, которым предстоит работать в Арктическом регионе. Дмитрий Рогозин смог убедиться, что работы по строительству головного ледокола "Арктика" проекта 22220 практически подходят к завершающей стадии. Несмотря на сложные погодные условия, строительство продолжается. 

Судно было заложено в ноябре 2013 года, и уже летом 2016 года ледокол будет спущен на воду. После завершения строительных работ на воде, пройдут испытания, и "Арктика" будет отправлена в северные воды. Ледокол необходим для проводки судов в Западном районе Арктики и на мелководных участках Енисея и Обской губы. Он может преодолевать участки, где толщина льда достигает 2,8 м. Это позволит также заниматься буксировкой судов во льдах. 

В мае этого года также был также заложен первый серийный атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь". В планах у Балтийского завода три атомных ледокола этого проекта.

  • Текст
  • Ольга Першина