Ни малейшей нервозности
политолог:
Продолжается коллизия, связанная с провокацией турецко-натовской авиации против российских военных, которую наш президент охарактеризовал как «удар в спину от пособников террористов».
Турецкий президент Эрдоган осознанно загнал себя, страну и народ в ловушку, не просчитав последствий столь непродуманной акции. Вероятно, он свято поверил в партнера, учредившего НАТО. В соответствии с обязательствами страны-учредители и те, кто станет членом НАТО, обязуются предпринять меры военного характера в случае нападения на ту или иную страну организации, ее территорию, воздушные, морские суда или просто граждан. И вправду – услужливый генсек НАТО Столтенберг публично поддержал Турцию, заявив о праве этой страны на оборону.
В противоход Столтенбергу американский президент Обама на климатическом саммите в Париже признал простой факт: российский бомбардировщик был сбит над территорией Сирии. Это признание взбесило Эрдогана настолько, что он велел арестовать троих турецких военных, курировавших, судя по всему, поставки иракской, ливийской и сирийской нефти, организованные торгашами и ИГИЛ (запрещенная в России организация. – Ред.) на территории Турции с последующей переправкой в Евросоюз. Эрдоган последователен в реализации своей ненависти к турецким военным, ибо в соответствии с конституцией Генеральный штаб обязан защищать страну не только от внешних угроз, но и от внутренних. Я полагаю, что великий Кемаль Ататюрк («Отец Турок») на том свете не раз перевернулся в гробу, наблюдая за кульбитами новейшей турецкой политики.
Впрочем, вернемся в Париж, где на прошлой неделе открылся созванный усилиями бывшей гражданской жены президента Пятой республики Франсуа Олланда и матери их общих четверых детей, а ныне – министра экологии, устойчивого развития и энергетики Сеголен Руаяль мировой саммит по экологии. Главная тема была любопытной, но противоречивой – предотвращение угрозы всемирного потепления. Выступил там и наш президент Владимир Путин. Выступил достойно. Но не преминул подколоть Эрдогана, который, вероятно, не смотрел сериал «Место встречи изменить нельзя». Иначе он вспомнил бы выкрик героя Садальского: «Нет у вас ничего на Костю Кирпича!».
Эрдоган, протестуя против огульных, по его мнению, обвинений в организации нефтяных сделок с ИГИЛ, потребовал доказательств и пообещал в случае их предоставления тут же уйти в отставку. Путин сказал, что доказательства у него на руках. Эрдоган взял паузу. Подождем.