twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

Строительство новой станции петербургского метро запустили через космос

В Петербурге дали старт строительству станций метро "Беговая" и "Новокрестовская". Церемония запуска горнопроходческого щита состоялась в Москве. Министр транспорта России Максим Соколов и председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин нажали виртуальную красную кнопку на планшетном компьютере. Через сотовую связь сигнал дошел до Петербурга, и щит был запущен.

Тоннелепроходческий комплекс "Надежда"  должен будет соорудить новый тоннель на участке Невско-Василеостровской линии от станции "Приморская" до станции "Беговая" (проектное название "Улица Савушкина") со станцией "Новокрестовская". 

"Надежда" пойдет от стартового котлована на Туристской улице и закончит в демонтажной камере в районе станции "Приморская". Несколько дней займут пусконаладочные работы, предстоит также установить и первые кольца тоннеля. На участке будет построен такой же двухпутный тоннель, как и на Фрунзенском радиусе. 

Тоннель от "Приморской" до "Беговой" займет 5,2 км, а на намывных территориях трасса тоннеля и вовсе пройдет под дном Финского залива. Этот участок тоннеля станет уникальным, так как прежде прокладывать тоннели под акваторией Финского залива строителям еще никогда не приходилось.  На этом этапе работ специалисты не смогут делать технологические остановки, чтобы заменить режущий инструмент щита. 

Строительство участка Невско-Василеостровской линии должно завершиться в начале 2018 года. 

Контракт на строительство  двухпутного тоннеля и станций "Беговая" и "Новокрестовская" заключен между Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и ОАО "Метрострой" 23 сентября 2015 года.

"Новокрестовская" вошла в список транспортных объектов, которые должны быть построены к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Это значит, что работы по  сооружению перегонных тоннелей и станций "Беговая" и "Новокрестовская" составляет менее 2,5 лет. Оптимальный срок строительства аналогичных объектов составляет 4 года. Для того, чтобы строительство станций не затянулось, "Метрострою" пришлось разработать ряд технологических решений, благодаря которым некоторые виды работ будут выполняться параллельно.