twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

В созвездии Южного Креста ученые обнаружили загадочную планету

Американские ученые обнаружили рядом с одной из новорожденных звезд в созвездии Южного Креста необычную планету. Она расположена от своей звезды в 16 раз дальше, чем Плутон от Солнца. Статья об открытии опубликована в Astrophysical Journal.

Скорее всего, эта планета была выброшена на окраины своей системы, когда мимо формирующегося протопланетного диска прошла другая звезда, всколыхнув и дестабилизировав вещество, пишут ученые.

Созвездие Южного Креста вызывает у исследователей особый интерес, поскольку может прояснить некоторые процессы, протекавшие в Солнечной системе 13 млрд лет назад. В частности, гравитационные аномалии в Кресте помогут разобраться в причинах, выбросивших пояс Койпера на задворки нашей Солнечной системы.