twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Ученые впервые увидели, как черная дыра поглотила звезду

Ученые впервые смогли наблюдать процесс поглощения звезды сверхмассивной черной дырой. Об этом сообщается в журнале Science.

"Подобные события происходят крайне редко. Нам впервые удалось увидеть все – от разрушения звезды и до рождения джета, узкого конусообразного пучка материи, выплевываемого черной дырой. Мы смогли проследить за всем этим на протяжении нескольких месяцев", - рассказал Шурт ван Велзен университета Джона Гопкинса в США.

Необычная вспышка на расстоянии в 300 млн световых лет от Земли, в центре галактики PGC 043234 была зафиксирована в декабре 2014 года благодаря орбитальному телескопу Swift. Дальнейшие наблюдения показали, что она стала результатом уничтожения звезды сверхмассивной черной дыройв созвездии Волос Вероники.