twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

"Ростелеком" создаст игровую экосистему

Телекоммуникационный оператор "Ростелеком" объявил о запуске бета-версии игрового портала games.rt.ru. Данный проект пока представляет собой онлайн-магазин игр, однако должен стать первым шагом к созданию особой игровой экосистемы от "Ростелекома".

Портал games.rt.ru запущен в бета-версии 24 ноября 2015 года. За первые сутки сайт посетили порядка 25 тыс. интернет-пользователей, пиковая нагрузка составила 500 посетителей одновременно. Заметим, что это свидетельствует об интересе к проекту – рекламная кампания стартует только 25 ноября, так что такая посещаемость не связана с активным продвижением.

Представители "Ростелекома" отмечают, что игровая индустрия – одно из самых активно развивающихся бизнес-направлений. Примерно треть населения России играет в различные игры: по статистике, в нашей стране насчитывается около 52 млн тех, кто использует игровые приложения на различных девайсах. При этом 23 % предпочитают казуальные игры, а 27 % - MMO.

Объем игрового рынка в России составляет на данный момент порядка $1,1 млрд, а в 2016 году увеличится до $1,3 млрд – даже несмотря на экономические сложности и колебания курса рубля. К тому же у российского рынка есть одна существенная особенность: именно за игры интернет-пользователи готовы платить. Так, 80 % платежей за цифровой контент приходится именно на оплату игр, тогда как в других странах соотношение совсем иное. Например, в Японии, по данным аналитиков, платежи за игры составляют лишь 30%.

По мнению Алексея Садонова, директора проекта "Игровая платформа" ПАО "Ростелеком", для компании наиболее интересной является самая платежеспособная часть населения. Это мужчины в возрасте от 28 до 40 лет, предпочитающие многопользовательские игры, а также женщины в возрасте от 35 до 45 лет – у этой категории пользователей наиболее востребованы казуальные игры.

На данный момент портал games.rt.ru фактически представляет собой виртуальную интернет-витрину, на которой представлены игры российских производителей. Сайт предлагает контент различных категорий – MMO, казуальные игры и так далее. При этом контент предлагается как в формате pay-to-play, так и free-to-play. Первый предполагает оплату приложения, а последний – бесплатное пользование и "донат" по желанию: приобретать можно игровую валюту, артефакты и так далее.

В дальнейшем одним из направлений развития портала станут мобильные игры: запуск этого раздела будет осуществлен после того, как наберется определенная "критическая масса" тех, кто заходит на портал с мобильных устройств. К слову, сам портал уже адаптирован для мобильных гаджетов.  
Портал доступен всем интернет-пользователям из любых стран – целевая аудитория не ограничивается россиянами и тем более – абонентами "Ростелекома". Правда, в будущем клиентам оператора будут предоставляться определенные бонусы – пакетные предложения, единый личный кабинет.

Развитие проекта предусматривает создание игровой экосистемы. Одной из важнейших ее составляющих должна стать разработка облачной игровой платформы, которая позволит играть в одну и ту же игру на различных устройствах, переключаясь между ними. Разработчик платформы будет выбран в ближайшее время в рамках тендера. Планируется, что реализовать этот проект можно будет за 9 месяцев. Это, по оптимистичным оценкам, позволит уже в конце 2016 года запустить платформу в открытый бета-тест.

Параллельно будет идти наращивание контента на портале и аккумуляция игровой аудитории. Для этого реализован базовый функционал игровой социальной сети с собственным API, благодаря которому разработчики игр могут интегрироваться с проектом. В "Ростелекоме" не исключают и того, что будут и сами разрабатывать игры, однако, как отметил Алексей Садонов, партнерство с производителями игр – самый быстрый способ выхода на рынок игр, к тому же наименее затратный для оператора. Разработка же собственных продуктов требует инвестиций в создание специального подразделения разработчиков и так далее.

Еще одно направление развития экосистемы – это поддержка киберспортивных мероприятий. Как и в каком режиме эта поддержка будет осуществляться, пока не озвучивается, однако переговоры с Федерацией Компьютерного Спорта уже ведутся.

Представители оператора подчеркнули, что к 2020 году доля выручки от цифровых услуг в общей выручке компании должна составить 13 % и игровой контент будет составлять весомую долю в этом показателе.