twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

Петербург наведет два моста

К Чемпионату мира по футболу в Петербурге появятся две новые переправы. Первая - в створе острова Серный, ее построят к 2018 году. Вторую - в створе Яхтенной улицы - возведут на год раньше, иначе Кубок конфедерации 2017 года перенесут из Северной столицы в другой город.

Как строятся объекты, необходимые городу для проведения чемпионата мира по футболу 2018 г., обсудили в Санкт-Петербурге с участием Минтранса России.

Инвестор для моста

Мост на Крестовский остров в створе Яхтенной ул. начнут строить за счет бюджета Санкт-Петербурга, а продолжат за счет инвестора, об этом вчера сообщил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.

Эта переправа необходима городу в первую очередь для проведения Кубка Конфедераций в 2017 г. К этому времени еще не успеют построить ни станцию мет­ро "Новокрестовская", ни мост в створе острова Серный, а движение по Тучкову мосту ограничат из‑за работ по капремонту.

Сложившуюся ситуацию проверяла комиссия Меж­дународной федерации футбола (FIFA). Посетив Санкт-Петербург, эксперты оценивали темпы строительства инфраструктурных объектов.

"Сейчас выполняются работы по подготовке концессионного соглашения, но этот процесс (заключение соглашения. – Ред.) произойдет в мае 2016 г. Чтобы построить мост к Кубку Конфедераций, принято решение начать предварительные работы за счет средств городского бюджета. Он включен в адресную инвестиционную программу", – сообщил заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) Анатолий Мишанов.

Мост в створе Яхтенной ул. не получит денег из Москвы, но его включат в федеральную программу подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 г. Это, по словам Николая Асаула, позволит сократить временные затраты, связанные согласованиями на разных этапах строительства.

"Если инвестора не найдут, появится возможность перераспределять средства с других объектов, чтобы профинансировать мост в полном объеме. Важен сам факт включения этого объекта в городскую программу", – отметил заместитель министра транспорта РФ, заявив, что предложенный выход из положения обнадеживает.

"Риски существенно снижены, мы будем информировать об этом FIFA и полагаем, что напряжение спадет. Подготовка транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу 2018 г. ведется в графике", - пояснил Николай Асаул.

Первоначально город готов вложить в строительство моста 13 млн рублей, эти деньги планируют истратить на создание рабочей документации для переправы. Как ранее сообщал "ПД", интерес к этому проекту уже про­явили несколько инвесторов, среди них управляющая компания "Лидер" и группа "ЛСР".

Мост в створе Яхтенной ул. должен связать южный берег Приморского района и северный берег Крестовского острова.

Упрямые собственники

Проблему с другой переправой – в створе острова Серный – город рассчитывает решить к июню 2016 г. Этот объект также входит в список необходимых для проведения чемпионата мира по футболу 2018 г. По словам Анатолия Мишанова, здесь главная трудность связана с изъятием земельных участков у собственников.

"Там очень сложная ситуация. Вместе с Минтрансом мы приняли решение включить эти объекты в постановление правительства РФ №518 ("О Программе подготовки к проведению в 2018 г. в Российской Федерации чемпионата мира по футболу". – Ред.). Это позволит там, где изъятие уже произведено, или на земле, находящейся в собственности Санкт-Петербурга, выполнить ряд подготовительных работ без разрешения на строительство", – отметил заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры СПб.

Дело в том, что владельцы земли не согласны с ценой, предложенной городом. Как отметил Анатолий Мишанов, она соответствует рыночной. Как ранее сообщал "ПД", один из таких участков расположен по адресу: Петровский пр., 20, корп. 4. Другой – на Ремесленной ул., 1. Первую территорию занимала строительная компания, вторую – склады.

Фактически работы по строительству переправы уже начались. На объекте работает подрядчик – ЗАО "Пилон", разработку документации ведет проектный институт "Стройпроект".
К апрелю 2018 г. в створе острова Серный должен по­явиться мост длиной 923 м, вместе с подходами – 1,25 км. Он свяжет Василеостровский и Петро­градский районы. На переправе будут предусмотрены шесть полос для движения автомобилей, тротуар и велосипедная дорожка.

Больше платной парковки

Не менее важный для города инфраструктурный проект с чемпионатом мира по футболу 2018 г. напрямую не связан. Но от этого он не перестал быть крайне нужным Санкт-Петербургу. Речь идет о зоне платной парковки, пилотный участок которой, по словам Анатолия Мишанова, уже успешно функционирует, как технически, так и точки зрения нормативно-правовой базы.

Единственная сложность – город до сих пор не заключил соглашение с полицией об информационном взаимодействии, из‑за чего пока не может штрафовать нарушителей режима платной парковки. По данным на начало ноября, в производстве находилось около 8 тыс. дел об административной ответственности. Как только документ будет подписан, все нарушители получат штрафные квитанции.

"Мы были бы очень рады, если бы нам в Москве помогли подписать это соглашение, но последние переговоры показывают, что в конце года мы все‑таки это сделаем", – вчера заявил Анатолий Мишанов.
После этого пилотная зона расширится на 9 тыс. мест. По сути, она из пилотной превратится в зону платного паркования, ограниченную Невским пр., наб. Невы и Садовой ул.

"Уже предусмотрены средства на 2016 г. Есть планы начать проектные работы по расширению пилотной зоны еще на 37 тыс. мест. Она захватит Центральный, Адмиралтейский и Петроградский районы. На Васильевском острове эти работы начнутся после чемпионата мира по футболу 2018 г.", – пояснил заместитель председателя КРТИ.

Предполагается, что проектные работы завершатся в конце 2016 г. В ответ Николай Асаул предложил КРТИ рассмотреть московский опыт введения прогрессивной шкалы, когда плата за парковку напрямую зависит от времени нахождения машины на парковке.