twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Ученые: одиночество может привести к ранней смерти

Американские ученые выяснили, что одиночество негативно влияет на работу клеток иммунной системы и увеличивает риск преждевременной смерти на 14%. Об сообщается в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи наблюдали за поведением обезьян и выяснили, что у одиноких особей лейкоциты были больше предрасположены к воспалениям и хуже реагировали на присутствие вирусов. Кроме этого, выяснилось, что чем больше обезьяны проводили в одиночестве, тем сильнее были выражены нарушения в работе лейкоцитов.

Ученые считают, что происходит из-за того, что одиночество провоцирует выработку химических сигналов стресса, которые заставляют костный мозг производить  неправильные версии лейкоцитов и менять активность генов.