Шок Пятой республики
политолог:
В ночь с пятницы на субботу вся Европа, и прежде всего Французская Республика, очутились в новой политической реальности. Она сродни той, в которой оказались США и весь мир после 11 сентября 2001 г.
В тот день нью-йоркские небоскребы-близнецы рухнули от впилившихся в них пассажирских боингов, управляемых исламскими террористами. К тому же один из захваченных ими боингов рухнул прямо на Пентагон. И еще один упал близ Филадельфии – города, в котором была провозглашена независимость США, – совсем немного не дотянув до символа американской гордости. Первоначальные предположения о том, что в воздух поднялись истребители американских ВВС, получившие приказ сбить пассажирский лайнер, дабы он не смог добраться до Белого дома и Капитолия, не подтвердились.
И газетчики, распространявшие такие версии, лишились работы и хорошей репутации. Скорее всего, все подобные утки были результатом больной фантазии их авторов, желавших продать горячую новость подороже. Не получилось. Подлинные обстоятельства случившегося стали известны позже, когда родственники и друзья пассажиров того памятного рейса поделились с журналистами эсэмэсками, полученными от «личного состава» из числа рядовых американских граждан, вступивших в схватку с угонщиками и не давших тем выполнить свой черный замысел до конца. Кстати, в те часы, когда весь мир следил за происходящей трагедией в прямом эфире, президент РФ Владимир Путин собрал в Кремле на совещание политическую элиту тогдашней России.
И поставил простой вопрос: «Что делать?» Большинство присутствовавших промолчали. Один (сами догадайтесь кто) пламенно выступил за заключение союза с афганскими талибами и объявление войны США. Путин (если верить воспоминаниям участников) тоже слушал молча, потом встал и вышел из зала. Все гадали: куда он пошел? Потом выяснилось – он пошел звонить президенту США Джорджу Бушу – младшему с предложением установления партнерских отношений.
С этого момента в российско-американских отношениях наступил период решительного потепления, продолжавшийся до 2007 г., вплоть до мюнхенской речи российского президента, в которой он обозначил решительный переход на позиции защиты национальных российских интересов. Год назад на саммите «Большой двадцатки» в австралийском Брисбене Путин демонстративно покинул компанию мировых лидеров, ибо они достали его созданной ими же «проблемой Украины».
Перед лицом случившейся во Франции трагедии всем прогрессивным силам необходимо сплотиться ради мира.