twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

"Ленэнерго" решило перевести автопарк на электромобили

Компания "Ленэнерго" (доля Петербурга в которой, по словам председателя Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Андрея Бондарчука, до конца года вырастет до 29%) решила обновить свой автопарк. И, похоже, никакого импортозамещения здесь не выйдет – компания хочет пересадить сотрудников на электромобили.

"Автомобили "Ленэнерго" переведут на электродвигатели" – заметку с таким заголовком можно найти в корпоративной газете "Ленэнерго" "Энергетик Петербурга". Суть заметки в следую­щем – "Ленэнерго" готовит программу по переводу своего корпоративного транспорта на автомобили с электродвигателем. Как сообщает издание, уже осенью этого года пилотный проект включат в бизнес-план и инвестиционную программу компании.

"Для закупки пилотных электромобилей рассматриваются модели отечественных и импортных производителей", – уверяет издание "Ленэнерго".

Но все ли тут так и есть ли российские электромобили? Дело в том, что даже в профильных автомобильных журналах найти хоть какие‑то данные о широком ассортименте российских электромобилей невозможно. Проще говоря – массово производимые российские электромобили пока, к сожалению, отсутствуют. Единственное исключение из этого – Lada Ellada, собранная на шасси Lada Kalina. Но и об этой машине и ее продажах тоже почти ничего нет – известно лишь о выпущенной заводом пилотной партии из 100 машин, значительная часть из которой была продана год назад юридическим лицам почти по себестоимости – 960 тыс. руб­лей.

Вероятно, что в компании "Ленэнерго" осознают реалии авторынка.

На прямой вопрос "Петербургского дневника", какие модели отечественных и импортных производителей рассматриваются для замены существующего транспорта в "Ленэнерго", в компании ответили, что, в частности, рассматривается модель Renault Kangoo.

Можно предположить, что речь идет о модели Renault Kangoo Z. E. – заявки на ее покупку компания Renault стала принимать в июне этого года. "Kangoo Z. E. – это многофункциональный автомобиль, доступный в двух- и пятиместной версии, практичный и комфортный в эксплуатации", – описывает его производитель. По данным СМИ, во Франции эта модель продается без батареи (23 тыс. 350 евро), за аренду которой нужно платить от 30 до 70 евро в месяц. У нас же электромобиль продают с батареей, и в итоге Kangoo Z. E. стоит не менее 2 млн рублей.

На вопрос, есть ли в бюджете "Ленэнерго" целевая статья на программу по закупке электромобилей и какова сумма, в которую обойдется реализация пилотного проекта по переходу на транспорт с электродвигателями, в компании ответили, что данная статья в настоящее время формируется и точная сумма пока не определена.

Несмотря на то что электромобили в Петербурге пока редкость, для них формируется сеть автозаправок.

Первая зарядная станция для электромобилей открылась в Петербурге еще в декабре 2014 г. Она расположена на территории аэропорта Пулково, тогда же зарядная станция открылась и в ТЦ "Галерея".

"Безусловно, эксплуатация машин с электроприводом пока не носит массового характера, но мы не можем быть в стороне от актуальных тенденций в сфере энергетики. Мы должны смот­реть вперед и учитывать веяния времени, проработать и создать базу – инфраструктуру, обеспечивающую возможность комфортного использования электротранспорта в Санкт-Петербурге", – заявил в октябре на Неделе импортозамещения в сфере энергетики, организованной Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению, Андрей Бондарчук.

Есть вероятность и того, что электромобили начнут собирать в Петербурге. В августе в Комитете по инвестициям Санкт-Петербурга была создана рабочая группа по реализации инвестиционного проекта строительства завода по производству электромобилей. Проект предусматривает проектирование и строительство завода по производству электромобилей на литий-ионных аккумуляторных батареях. На начальном этапе завод будет выпускать 1 тыс. автомобилей в год.

Пока в "Ленэнерго" предпочитают различные иномарки. На сайте госзакупок можно найти документацию о следующем лоте: "Мойка автомобилей, обслуживающих исполнительный аппарат ОАО "Ленэнерго". В техническом задании к этому лоту точно говорится, какие же машины нужно мыть: Audi – 5 шт., BMW – 3 шт., Lexus – 2 шт., Toyota –22 шт., Ford – 8 шт.