twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

За рекламным "хамом" на Московском проспекте пришли в третий раз

С крыши дома №216 на Московском пр. в Петербурге сняли рекламного хама. Сотрудникам полиции этот адрес и яркая вывеска пивного бара хорошо знакомы: они уже приезжали сюда дважды - 29 мая этого года и 28 июля. Но даже несмотря на демонтаж и выписанные протоколы, собственник бара рискнул установить рекламу в третий раз.  

Подготовка к демонтажу началась рано утром. Сначала на место приехали рабочие с инструментами. "Сейчас там выясняют, как обесточить конструкцию. Только после этого будет демонтаж", - пояснил один из работников, дежуривший внизу. Его коллеги приступили к работам на крыше только после прибытия сотрудников полиции.

"Мы не раз беседовали с директором, - рассказывает начальник отделения второго отдела Центра организации применения административного законодательства ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Степан Пичугин. - Но у него своя позиция. Когда мы звоним и предупреждаем, что будем демонтировать, он говорит, что у него уже разрешение есть. Но предоставить он их не может. Как оказалось, он даже не подавал документы в комитет".

Уверенный в своей правоте собственник без труда договорился с председателем местного ТСЖ и в очередной раз установил яркую рекламную конструкцию на крыше шестиэтажного здания. "Мы предупреждали председателя ТСЖ, что эта реклама незаконна. Но она все равно разрешает установку рекламы, а потом удивляется, что мы ее демонтируем", -  отмечает Степан Пичугин. 

Очередное появление рекламы может стоить собственнику от 500 тыс. до одного млн рублей. Таков размер штрафа за установку конструкции без разрешения. Сразу после демонтажа рекламный монстр отправится на склад временного хранения ГУ МВД. Там он пробудет до суда. 

Уловок больше нет

Вскоре в суде рассмотрят дела и по другим рекламным "хамам", установленным предпринимателем в обход закона. "Решения суда по предыдущим случаям еще нет. Это длительный процесс: два месяца идет расследование, потом мы направляем материалы в суд. Ожидаем, что первые заседания состоятся в конце месяца", - сказал Степан Пичугин. 

Как отмечают в Комитете по печати и взаимодействию со СМИ, который ведет работу по демонтажу незаконной рекламы в городе, установка рекламных нелегалов не только влечет крупные штрафы, но и экономически невыгодна. Но даже несмотря на это, есть собственники, которые после демонтажа вновь устанавливают рекламу. 

"Это достаточно большие затраты, ведь поднять и установить рекламную конструкцию стоит около 500 тыс. рублей. Сразу встаёт вопрос о том, сколько зарабатывает бизнес, если он может тратить такие деньги", - говорит председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев. 

Раньше у недобросовестных предпринимателей были уловки, благодаря которым они могли отсрочить демонтаж до полутора лет. Однако сейчас убрать рекламу могут в считанные дни. 

Как отметил Сергей Серезлеев, это стало возможным благодаря активному сотрудничеству с полицией. К примеру, на Московском пр. визит сотрудников полиции состоялся всего лишь через четыре дня после обращения Комитета. 

"В ближайшее время Комитет планирует таким образом ликвидировать ещё 17 конструкций-нелегалов", - сказал Сергей Серезлеев. 

Отметим, что комитет уделяет особое внимание нелегалам на крышах зданий на основных магистралях города - Невском пр., Каменоостровском пр. и Московском пр. Здесь здания от рекламных "хамов" зачищают в первую очередь. 

Хамов меньше 

Случай на Московском пр., где незаконная реклама появлялась несколько раз, скорее исключение из правил. "Таких адресов сейчас мало", - говорит Степан Пичугин. По его словам, предприниматели понимают, что лучше самостоятельно убрать рекламу, если на нее нет разрешения. 

"Часто бывает так, что они подают документы на получение разрешений и тут же размещают ее до официального подтверждения. Они считают, что если они подали документы, то уже имеют право размещать рекламу. Это не так. Иной раз приходится объяснять, почему могут быть отказы", - говорит Степан Пичугин.  

Адреса рекламных нелегалов в полицию направляет Комитет по печати и взаимодействию со СМИ, помогают и простые горожане. По словам Степана Пичугина, обращения от жителей на проверку законности рекламы поступают регулярно. 

"Мы работаем каждый день. Не каждый день по рекламе. Но, к примеру, на прошлой неделе у нас было шесть выездов. В некоторые дни выезжаем по несколько раз", - отметил Степан Пичугин.

Информацию о выданных Комитетом разрешениях на установку рекламных  и информационных конструкций, а также предписаниях о демонтаже рекламных конструкций, установленных без разрешительных документов, можно узнать на сайте www.spbdnevnik.ru

Работа по выявлению нарушений в сфере рекламы и информации Комитетом ведется, в том числе, и на основании обращений граждан, поступающих на портал "Наш Санкт-Петербург" и с помощью сайта. 

За август – октябрь этого года через портал "Наш Санкт-Петербург" поступило 304 сообщения, посредством сервиса на сайте www.spbdnevnik.ru – 1024 сообщения.

  • Текст
  • Екатерина Шабанова