twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Ночной челнок ушел на зимовку

В Санкт-Петербурге завершился сезон работы ночного транспорта. С 15 ноября в метрополитене перестал курсировать поезд-челнок, связывающий «Адмиралтейскую» и «Спортивную». Перерыв взяли и марш­руты ночных автобусов, дублирующие линии петербургской подземки.

С 15 ноября завершили работу автобусы, по ночам дублирующие линии петербургской подземки, и поезд-челнок, связывающий «Адмиралтейскую» и «Спортивную». Окончательные итоги работы ночного транспорта город подведет в ближайшее время.

Пока же в ГУП «Петербургский метрополитен» сообщают о невысокой загрузке состава. А в СПб ГУП «Пассажиравтотранс» отмечают большую популярность ночных автобусов летом, чем осенью.

«Если в июне за выходные мы перевозим 2,5 тыс. человек, то в октябре 1,1-1,3 тыс. пассажиров», – отметили на предприятии. В этом году автобусы, по традиции, работали с 30 апреля и до конца навигации.

Ночное движение поездов организовали по фиолетовой линии. По выходным дням поезд-челнок курсировал между «Адмиралтейской» и «Спортивной» с 1.00 до 3.00. Пассажиры могли оплатить проезд жетонами и проездными билетами. Правда, без возможности пополнить баланс на электронном кошельке и при­обрести новую карту.

Как ранее сообщал «ПД», поезд-челнок появился в Петербургском метрополитене в 2013 г. Годом ранее горожане просили продлить время работы подземки до 1.00, но в ответ услышали отказ, который в администрации метрополитена объяснили многочисленными ремонтными работами в тоннелях и на станциях. Их проводят в так называемое ночное окно.

Тем не менее губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко настоял на открытии ночного движения в метрополитене между станциями, расположенными на разных берегах Невы.

Руководству подземки эта идея также не пришлась по вкусу, но пришлось исполнить приказ. Изначально прорабатывался вариант запустить поезд-челнок между станциями «Невский проспект» и «Горьковская», но этот вариант отвергли из-за большого количества технических трудностей в пути.

Вопрос был тщательно проработан, после чего маршрут от «Адмиралтейской» до «Спортивной» признали оптимальным.

Добавим, что автобусы, марш­руты которых по ночам дублируют линии метро, работают в Петербурге с 2012 г. С 30 апреля они выходили в рейс по выходным дням.

«После перерыва ночной транспорт будет доступен для петербуржцев и гостей города в новогоднюю ночь», – сообщили в СПб ГУП «Пассажиравтотранс».
Дальнейшая судьба ночного транспорта пока неизвестна.

В 2015 г. во время ночной работы петербургского метрополитена в общей сложности перевезено 473 тыс. 622 пассажира (с учетом работы в праздники).
Наибольший пассажиропоток в ночной период – с 31.12.14 на 01.01.15 (новый год) – 162 тыс. 72 пассажира.

  • Текст
  • Ирина Тищенко