twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Надземные переходы "краб" и "креветка": принять и полюбить

Надземные переходы «краб» и «креветка», вызвавшие недовольство жителей Купчино, планируют технически доработать. Однако какие‑либо изменения могут быть внесены только после передачи этих объектов в собственность Санкт-Петербурга.

Надземные переходы в Купчино, получившие немало критики со стороны горожан, могут быть изменены. Жители Фрунзенского района требовали их сноса и восстановления наземных переходов, которые были там ранее. Горожане заявляли, что количество ДТП с появлением этих переходов не сократилось.

Между тем жизнь пожилых людей усложнилась, так как им очень тяжело подниматься по высоким лестницам. Кроме того, нашлись и те, у кого возникли претензии к дизайну переходов. Как отмечали противники объектов, конструкциям, напоминающим морских гигантов, не место в Северной столице. Однако такие кардинальные меры, как снос этих объектов, не планируется применять, все ограничится только технической доработкой.

Происшествий стало меньше

Как пояснили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга, если обратиться к статистическим данным, то будет очевидно, что новые объекты внесли положительные изменения в дорожную ситуацию на этом участке. Надземные переходы позволили снизить количество происшествий с участием пешеходов, в том числе со смертельным исходом.

«Согласно данным статистики о дорожно-транспортных происшествиях, представленным Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, до момента строительства объектов на перекрестке пр. Славы с Будапештской ул. произошло пять ДТП с участием пешеходов, два из которых со смертельным исходом. После строительства объектов ДТП с участием пешеходов со смертельным исходом не зарегистрировано», – подчеркнули в пресс-службе КРТИ.

В ведомстве подтвердили, что дорожно-транспортные нарушения происходят на этих участках до сих пор, однако сложившаяся ситуация на пр. Славы связана с недисциплинированностью пешеходов. Некоторые горожане просто игнорируют надземные переходы, кому‑то далеко до них идти, кто‑то не хочет подниматься по лестнице, в итоге пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте.

«Существующая транспортная ситуация на этом участке пр. Славы в целом на сегодняшний день не позволяет сделать вывод о необходимости устройства пешеходного перехода со светофорным регулированием. Выведение из эксплуатации построенных объектов, восстановление существовавшего либо устройство нового наземного пешеходного перехода на пр. Славы не представляется возможным», – резюмировали в КРТИ.

Кто хозяин?

На уровне правительства Санкт-Петербурга рассматривается вопрос о возможных вариантах технической доработки спорных объектов.

Однако, как уточнили в КРТИ, проведение каких‑либо работ невозможно до регистрации государственного права собственности Санкт-Петербурга на эти переходы в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу. Когда это может произойти, в комитете не уточнили, отметив, что пока сроки не определены.

Сейчас объекты находятся в ведении подрядчика. В связи с этим горожане обеспокоены: кто будет убирать надземные переходы зимой.

В прошлом году конструкции засыпало снегом, а через несколько дней «краб» и «креветка» обледенели. В итоге подняться по ним стало не просто сложно, а прак­тически невозможно без угрозы для здоровья. «Ступени не чищены, а наверху под слоем снега просто каток», «Расшибиться здесь проще простого, а вот чтобы перейти этот переход, еще исхитриться надо», – сообщали возмущенные купчинцы. После многочисленных жалоб проблему удалось решить. Очисткой переходов, как и других искусственных дорожных сооружений, занялось ГУП «Мостотрест».

«В этом году этот вопрос также будет решен. С нашей стороны будет оказана помощь», – подчеркнули в КРТИ.

«Креветка» находится на перекрестке пр. Славы и Белградской ул., а «краб» – на пересечении пр. Славы с Будапештской ул. Они были построены, чтобы улучшить дорожную ситуацию: автомобилисты не стоят на светофоре, а пешеходы безопасно пересекают проезжую часть.

  • Текст
  • Ольга Першина